Занимательная математика для дошкольников

Познавательная онлайн игра «Что где растет?» разработана для детей от 4-х лет.

Интересные логические задачи для детей 5-лет и какие навыки развиваются к этому возрасту

Во многом готовность ребенка к развитию логики зависит не от возраста, а от приобретенных умений и навыков. Не секрет, что одни умеют больше, а другие меньше, при этом будучи ровесниками. Есть логические задачи для детей 4−5 лет, с которыми успешно справляются даже трехлетние, а есть случаи, когда даже школьники не могут решить элементарную головоломку.

В большинстве случаев к окончанию детского сада малыши умеют следующее:

  • считать до 10, иногда и до 20 и даже десятками до 100;
  • читать по слогам простые слова;
  • писать некоторые буквы, чаще всего гласные;
  • решать простые математические задачки;
  • соблюдать базовые правила поведения;
  • самостоятельно играть с другими детьми.

В таком возрасте многие дошкольники уже имеют базовые понятия логики. Например, они могут сделать вывод из той или иной ситуации. Например, такой: «Сегодня холодная погода, значит, нужно одеться тепло». Некоторые знают, как применять теоретические знания на практике, могут по предложенным картинкам составить небольшой рассказ со смыслом и не только.

Задания на мышление для детей 5-лет

Заботливые родители всегда найдут 20 минут свободного времени для развития своего ребенка. Сделать это становится все проще с развитием интернета.

В свободном доступе для вас задания для детей 5-6 лет, позволяющие протестировать ребенка, увидеть моменты на которых стоит заострить внимание. Затем вы можете покупать развивающий материал, книжки, чтобы «подтянуть» малыша по конкретной теме.

Задания на мышление для детей 5-лет

В поездке также можно заниматься с ребенком, открыв задания через мобильный телефон. Все тестовые занятия для детей разных возрастов смотрите в разделе «Тесты» и «Логические задачи»

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

  • Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»
  • Задание: «Где чья тень?»
  • Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»
  • Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»
Задания на мышление для детей 5-лет

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?» 

  1. Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задания на мышление для детей 5-лет
  • Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

  1. Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»
Задания на мышление для детей 5-лет

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

  • Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»
  • Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»
  • Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»
  • Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»
  • Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»
Читайте также:  Как приучить ребенка засыпать самостоятельно?

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задания на мышление для детей 5-лет
  1. Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Задания на мышление для детей 5-лет

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта.

Задания на мышление для детей 5-лет

Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию.

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Задания на мышление для детей 5-лет

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов.

Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

Задания на мышление для детей 5-лет

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий.

Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами.

Задания на мышление для детей 5-лет

Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Советы психологов

Родителям, которые ставят перед собой цель помочь своим детям развить логическое мышление, необходимо более подробно изучить различные методики обучения на эту тему. Затем подобрать соответственно возрасту своего ребенка различные упражнения, игры и задачи, которые на ваш взгляд обеспечат комфортный и приятный процесс занятий.

Педагоги и психологи не рекомендуют проводить подобные тренировки разума детей в принудительной и навязчивой форме. Надо плавно и постепенно увлечь ребенка, постараться сделать так, чтобы ему было интересно осваивать предлагаемую информацию.

Конечно же, необходимо создать удобную обстановку, спокойно и миролюбиво отвечать на все вопросы ребенка и давать возможность ему самому высказывать свои суждения.

В заключение хочется добавить, что нет ничего невозможного, все можно развить и натренировать, в том числе и логическое мышление. Главное, чтобы было желание.

Читайте также:  Имена девочек 2021. Счастливые женские имена в 2021 году

Источники

  • -rebyonka/kak-nauchit/
  • -nelogichno-kak-i-zachem-razvivat-logiku-u-shkolnikov-/
  • -razvivat-logicheskoe-myshlenie-u-doshkolnikov
  • -metodiki/logicheskogo-myshleniya/

Математика для малышей в игре

Вырежьте из плот­ной бумаги ком­плекты фигу­рок живот­ных или игру­шек, напри­мер, кукол, мат­ре­шек. Все фигурки в ком­плекте должны быть раз­ного раз­мера и цвета. На листе бумаги нари­суйте домики, тоже раз­ных размеров.

Мишки идут на прогулку

Попро­сите ребенка найти самого боль­шого мишку и поло­жить его пер­вым. (под­черк­ните инто­на­цией это поня­тие: «пер­вая»), затем най­дите самого малень­кого. И, нако­нец построим по росту всех осталь­ных. Если ребе­нок затруд­ня­ется, пред­ло­жите при­ло­жить одну фигурку к дру­гой .Когда все фигурки будут выстро­ены по росту, при­ду­майте с малы­шом имена каж­дому пер­со­нажу. Затем спра­ши­вайте: “кто у нас вто­рой?” “Филя”. Кто у нас послед­ний, шестой?” — “Мотя”.

Найти домик для каждого мишки

Смысл игры тот же — рас­ста­вить пред­меты по росту и поупраж­няться в поряд­ко­вом счете. Сна­чала рас­став­ляем по росту фигурки, а затем под­би­раем по раз­меру домики для них.

Ищем игрушку

Возь­мите любую игрушку, напри­мер, мед­ве­жонка, рас­ска­жите, что он ищет мат­решку, кото­рая стоит перед синей (после зеле­ной, между жел­той и крас­ной, справа от синей, слева от фио­ле­то­вой). Осво­е­ние поня­тий «перед», «после», «между», «справа», «слева» помо­жет вашему ребенку ори­ен­ти­ро­ваться в окру­жа­ю­щем мире.

Ищем игрушку 2

К этой игре стоит зара­нее под­го­то­виться — поло­жите изоб­ра­же­ния мат­ре­шек на боль­шой лист бумаги и обве­дите их. Сна­чала можно сде­лать рисунки в один ряд, а когда малыш легко будет справ­ляться с этим зада­нием, рас­по­ло­жите кон­туры на листе “в рас­сып­ную”. Рас­ска­жите малышу, что у каж­дой мат­решки есть свое место, пока­жите кон­туры мат­ре­шек. Но одна­жды после про­гулки мат­решки пере­пу­тали свои места. Пред­ло­жите ребенку помочь им. Эта игра хорошо раз­ви­вает гла­зо­мер, выра­ба­ты­вает при­вычку дово­дить нача­тое дело до конца.

Считай, не ошибись!

Математика для малышей в игре

Помо­гает усво­е­нию порядка сле­до­ва­ния чисел нату­раль­ного ряда, упраж­не­ния в пря­мом и обрат­ном счете. В игре исполь­зу­ется мяч. Дети встают полу­кру­гом. Перед нача­лом дого­ва­ри­ва­ются, в каком порядке (пря­мом или обрат­ном) будут счи­тать. Затем бро­сают мяч и назы­вают число. Тот, кто пой­мал мяч, про­дол­жает счи­тать дальше. Игра про­хо­дит в быст­ром темпе.

Найди игрушку

Ребе­нок-водя­щий выхо­дит из ком­наты. В это время пря­чут игрушку. Затем ребенку объ­яс­няют, где можно её найти: “Надо встать перед сто­лом, и пройти 3 шага впе­ред, два налево и т.д. ”. Дети выпол­няют зада­ние, нахо­дят игрушку. Когда дети хорошо ста­нут ори­ен­ти­ро­ваться, зада­ния можно услож­нить – давать не опи­са­ние место­на­хож­де­ния игрушки, а схему. По схеме дети должны опре­де­лить, где нахо­дится спря­таны предмет.

Знакомимся с цифрами

Для игры пона­до­бятся счет­ные кар­точки с кар­тин­ками. (можете ска­чать zip. выше), цифры (на кар­точ­ках или любые дру­гие), фишки. Играть лучше всего вдвоем. Раз­ло­жите все кар­точки кар­тин­ками вверх. Цифры сло­жите в коробку. По оче­реди доста­вайте цифры из коробки. Задача — найти кар­то­чек с соот­вет­ству­ю­щим цифре коли­че­ством пред­ме­тов. На най­ден­ную кар­точку ста­вится фишка. Цифра уби­ра­ется обратно в коробку. Когда закон­чится игра, посчи­тайте, у кого больше фишек. Сде­лать это лучше так — выло­жите фишке в два ряда и срав­ните, чей ряд длиннее.

Угадайка

Для этой игры можно исполь­зо­вать коро­бочки из-под йогурта или пласт­мас­со­вые чашечки. На каж­дой чашечке напи­шите или наклейте цифры. Под­бе­рите какую-нибудь игрушку, кото­рая поме­стится в чашку. В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отво­ра­чи­ва­ется, а вто­рой в это время пря­чет игрушку в одну из чашек. Пер­вый игрок дол­жен уга­дать под какой чаш­кой спря­тана игрушка, а вто­рой дол­жен давать ему под­сказки. Напри­мер: игрушка спря­тана под чаш­кой с циф­рой 5. Игрок спра­ши­вает: “Под вто­рой?”. — “Нет, больше”.

Читайте также:  Как воспитать ребенка. Лучшие советы о воспитании детей

У кого больше

В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры пона­до­бится кубик с точ­ками. В каче­стве счет­ного мате­ри­ала можно исполь­зо­вать пуго­вицы, шишки, орехи т.д. Поло­жите в вазу или коробку пуго­вицы (орехи). Теперь по оче­реди бро­сайте кубик. Какое число выпа­дет, столько и берут из вазы пред­ме­тов. Когда ваза опу­стеет — под­счи­тайте, у кого больше.

Приложение

Психомышечная   тренировка

(комплекс упражнений)

  1. Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)
  2. Давай попьем колодезную водичку. Раз — набери воду из колодца. Два — поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три — попей, сделай вдох. Четыре — стряхни воду с рук и сделай выдох. (3—4 раза.)
  3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробо­вать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. (Ребенок встает.)

Раз — подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два — опусти ногу, сделай выдох. Три — под­ними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положе­нии, задержи дыхание. Четыре — опусти левую ногу, сделай вы­дох. (3—4 раза.)

  1. Ложись на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища.) Раз — руки вперед со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.) Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз — руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.)
  2. Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай ис­пугаемся и сожмемся в комочек. (Ребенок ложится на пол, на ковер.)

Раз — повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два — выпрямись, делая выдох. Три — повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре — выпрямись, делая выдох. (3—4 раза.)

  1. Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз — поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два — поверни голову вперед, делая выдох. Три — поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре — поверни голову вперед, делая выдох. (3—4 раза.)
  2. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак.

Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз.)

  1. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, бе­зымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз.)
  2. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (5 раз.)
  3. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направле­ниях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз.) Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.)
  4. Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как можно шире, затем сомкнуть и так 5 раз поочередно каждой рукой, затем 5 раз сразу обеими руками.
  5. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному паль­цы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это уп­ражнение в обратном порядке. (5 раз.)
  6. Ладони положить на стол. Поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз.)
  7. Зажать карандаш средним и указательным пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз.)