Воспитание у детей ценности семьи и семейной жизни

Широко известна фраза «Родителей и Родину не выбирают». А если выбирают? И это — первый сознательный выбор ребенка? Вернее, еще не ребенка, а души, которая готова к перевоплощению и выбирает себе с этой целью земные условия: Родину и родителей…

Памятка для родителей

Прошлыми перевоплощениями наших детей обусловлено очень многое: их здоровье, таланты, пагубные, как мы считаем, наклонности, «узловые» жизненные события. В чем же тогда задача родителей? О, это очень просто. Пойдем по пунктам.

Зачатие должно быть красивым, а беременность — осознанной. Наши дети приходят в этот мир как более чем наполовину сформированные Личности. И земной путь человека, а вместе с ним — и ответственность родителей за его судьбу начинается задолго до его рождения.

Начнем с беременности. Если провести опрос, то подавляющее большинство мамочек скажет, что беременность была делом случая. Так получилось… Это значит, что малыш, соскользнув с небес, попадает в малоподготовленное для него «жилье». И в его первом земном «доме» — теле мамы — может оказаться все что угодно: залежи никотина, ручьи алкоголя, смерчи негативных эмоций… «Веселенькая» встреча, правда? Это — первая подножка родителей своему ребенку.

Что делать, если у родителей все произошло быстрее, чем ожидали? Плохо, но не «ужас-ужас-ужас». Карма родителей и карма ребенка пишутся ежеминутно. Начните свой диалог с будущим ребенком прямо сейчас, в эту минуту, дайте ему понять, что он любим, — это даст ему крылья.

Не ищите в ребенке свое продолжение. Эту ошибку совершают очень многие родители. Несостоявшиеся чемпионы, писатели, модели, художники, певцы, автослесари… Как часто взрослые уже люди, не сумевшие воплотить свою мечту в жизнь, передают ее «по наследству» своим детям. И как часто родительские мечты тяжелыми гирями виснут на ногах детей, лишая из возможности взлететь в небо на крыльях своей собственной мечты…

Мечтая о ребенке, несостоявшаяся балерина спит и видит, как к ногам ее дочки летят огромные букеты роз… И склонная к полноте девочка, подчиняясь железной воле мамы, заставляет себя забыть о том, как ей хочется лечить животных. Бинтовать бездомным собакам лапы, лечить от клещей котят, накладывать шины на сломанные крылья аистов…

Интересно, что остается в душах наших детей на месте их самых сокровенных, зачастую невысказанных, желаний и надежд? Пепелище? Сухое, безжизненное пепелище, на месте которого могли бы цвести розы.

Тут будет размещена реклама

У вашего ребенка свой путь в жизни. Нельзя путать свою жизнь с жизнью своего ребенка, делать его заложником своих несбывшихся надежд и мечтаний. А еще хуже — своих разочарований в любви, неудач в карьере и просто расшатанных нервов и неумения владеть своими эмоциями. Ребенка очень легко сломать, сделать его заложником своих неудач. Не делайте этого…

О «станциях» и «стрелочниках». Помните, что на жизненном пути ребенка — множество «узловых станций», которые ребенок не может обойти. Но может, находясь на ключевом полустанке, выбрать путь для своего дальнейшего движения: в сторону Добра и Света или Тьмы. Задача родителей — вовремя понять, что ребенку именно в этот день и именно в эту минуту нужен грамотный «стрелочник», который поможет ему выбрать правильное направление.

Ошибки наших детей — это тоже уроки, но как часто они бывают бессмысленно-болезненными только потому, что рядом не оказалось умной и доброй руки, на которую можно было бы опереться. Будьте рядом со своими детьми, когда вы им особенно нужны! Как угадать этот момент? Душа подскажет, если в ней живет любовь…

Что такое Любовь

любовь — это …

   Я всегда любил и люблю порядок и последовательность. Конечно порядок не везде соблюдаю, вещи могу разбросать, инструменты разбросать и так далее, жена от этого не в восторге и конечно же ругается за это.

Что такое Любовь

   Но начнем мы не с этого. Что вообще есть основа семьи, точнее что есть причиной создания семьи? Многие ответят — Любовь, особенно девушки. Да конечно, спору нет. Но смотря на своих знакомых, окружающих, молодежь, пришел к выводу, что некоторые просто боятся любви.

  Точнее не любви как таковой, а боятся, что любовь окажется не настоящей, тогда они окажутся в непростой ситуации и будут мучиться всю жизнь, как с моей супругой вышло. Но все поправимо оказалось. Ну и что же такое Любовь?

   Многие философы дадут множество ответов, но никто точно не скажет что это такое. Каждый опишет и расскажет по своему, многие вообще всю жизнь тратят на изучение данного вопроса. Ну а я уж тем более не буду пытаться это узнать.

Что такое Любовь

   Дело в том, что каждый и каждая сами поймут что это такое, просто когда любишь по настоящему, то тебя будет влечь к тому человеку не только когда хорошо, но и когда плохо, хоть Вам, хоть обоим. Это реально сложно объяснить.

Читайте также:  Как вылечить потницу у ребенка в домашних

философ Омар Хайям

   Тем более что любовь существует не только между мужчиной и женщиной. Самая сильная любовь, по крайней мере у меня, к родной маме. И порой любовь к своей семье, сестре или брату, детям, маме или папе и так далее, может быть той самой — настоящей, истинной. А может стоит посмотреть как раз эту любовь, изучить ее и понять, что же такое — Любовь?

Что такое Любовь

    Любовь — для меня вообще странная штука. Порой когда просто бесит меня супруга — она даже становится еще сексуальнее, вся злость и ненависть становится пустым местом.

   Но и не нужно бояться, что вы полюбите не того человека. Время покажет на самом деле что и как. Но и главная составляющая того, что Вы любите — это сознание того, что вы хотите семью, детей. То есть не просто быть рядом с этим человеком, любоваться его и ее красотой, отдыхать и так далее, а именно желание создать семью, с детьми, с проблемами, с родственниками и так далее.

   И если вы еще не чувствуете что хотите на всю жизнь связать себя с любящим человеком, быть одним целым и воспитывать детей вместе, то дальше даже смысла читать вам нету. Просто я дальше буду описывать те вещи, которые помогут посмотреть на уже созданную семью со стороны и, увидеть, что можно исправить или добавить в Вашу, например. Или же при создании семьи просто поймете то, чего не нужно делать.

Что такое Любовь

   Если вы сейчас совсем не счастливы, подумайте, есть ли любовь между вами. Именно любите ли Вы и любят ли Вас. А уже исходя из этого подумайте, стоит ли что-то менять или просто начинать все заново. Есть ли у Вас на это время и силы. От себя добавлю — опускать руки не стоит, если видите хоть один маленький просвет — старайтесь и все получится. В моей семье на это ушло несколько лет.

   В прошлых выпусках мы описывали простые мелочи, которые не нужно делать в семье, можно почитать тут.

Ещё документы из категории педагогика:

Памятка родителям первоклассника Родительское собрание для будущих первоклассников Конспект мероприятия : Семейный праздник «Когда все вместе» Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок в начальной школе — основа формирования личности» Сценарий родительского собрания «Осененные осенью» 3 класс Цикл родительских собраний для родителей будущих первоклассников Конспект урока по технологии «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» 25055250542505225051250502504925048

X Код для использования на сайте: Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ

Родовая программа: Как обнаружить и увидеть ее в своем поведении?

Порой сложно обнаружить негативные программы в роду – но это возможно при условии  внимательного изучения своего рода, особенно его тёмных страниц и забытых историй. Женщинам стоит обратить особое внимание именно на женские судьбы своего рода – при чём как со стороны матери, так и отца. Женщины склонны повторять именно женские судьбы – очень часто в семьях прослеживаются такие женские родовые сценарии: если женщина сама воспитывала детей или же всю жизнь терпела мужа-деспота – её дочь повторит такую же судьбу; если в роду были разводы – то они с большей вероятностью повторятся в следующих поколениях чем в семьях,где родители прожили вместе всю жизнь. И это далеко не мистика – всё дело в манере вести себя определённым  выстраивать отношения с окружающими в соответствии с усвоенными в детстве установками:  что «можно» делать, а чего – «нельзя»; как правильно поступать, а как неправильно; как «красиво» вести себя, а как – недопустимо. Эти представления, конечно, определяются не только родительскими программами – многие нормы поведения человек берёт на вооружение сам, заимствует у окружающих (друзей, знакомых) или копирует наиболее расхожие взгляды в обществе. Родительские программы определяют базовый уровень человека, его фундамент и исходные позиции – вот почему одним нужно учиться всю жизнь для того, чтобы выйти на тот уровень, который у других безусловно дан буквально «с молоком матери».  В любом случае у каждого человека – свои вызовы и задачи для проработки, а поиск родительских программ – это один из путей наочно их увидеть.

Для того, чтобы обнаружить родительские программы, необходимо внимательно изучать свой род, проанализировать повторяющиеся сценарии и увидеть закономерности в разных, на первый взгляд, судьбах.

Читайте также:  Что делать, если ребёнок плохо ест

Вот примеры вопросов, которые помогут увидеть то, что сокрыто в глубинах семейной истории:

Советы родителям по воспитанию детей

Родители несут ответственность за детей, их будущее. Некоторых, это по-настоящему пугает, ведь страшно совершить проступок. Быть мамой и папой не так просто, как кажется. Тяжелый груз изнуряет, бывает родители начинают считать себя плохими. Есть несколько советов, которые могут облегчить родительскую ношу.

  • Признайте — от ошибок никто не застрахован. Смиритесь с этим, а не пытайтесь избежать. Простите заранее ошибки, которые вы можете совершить. Вот увидите, станет легче. Ваше легкое душевное состояние передается и ребенку. Делитесь рассказами про казусы с ребенком, тогда он сможет избежать ваших ошибок, проще относиться к неудачам.
  • Будьте терпеливы.  Развитие и воспитание ребенка в семье длительный и сложный процесс. Чадо испачкалось, разбило дорогую вазу, не может научитьсяопределять время по часам — вспомните сразу Карлсона. «Спокойствие! Только спокойствие». От криков, агрессивных споров, телесных наказаний, ребенок не станет вас лучше понимать. Наоборот, доверие и взаимопонимание, будет трудно вернуть. А вазу можно будет купить новую.
  • Не забывайте, что ребенок, даже маленький, тоже имеет право на плохое настроение. Любому родителю хочется, чтобы чадо всегда улыбалось и бегало довольное. Но нельзя этого требовать. Чтобы не усугублять положение, поинтересуйтесь в чем причина хандры. Поддержите ребенка, попробуйте его порадовать.
  • Питание и режим сна влияет на самочувствие ребенка. Разнообразие в рационе блюд, соблюдение часов сна — улучшает интеллектуальные способности, повышают психологическую устойчивость, физическую активность.
  • Вносим разнообразие в жизнь. Детский сад, школа, дополнительные занятия, дом — однообразие дня психологически истощает. Постепенно, ребенок эмоционально выгорает, угнетает рутина. Но менять что-либо ему сложно. Распорядок входит в привычку, единственным местом отдыха становится дом. Но даже в родных стенах он не может получить расслабления. А выходить из зоны комфорта становится тяжелее. Регулярно выезжайте на природу, дачу, ходите в парк, посещайте мероприятия. У ребенка есть увлечения? Запишитесь в соответствующий кружок, секцию.

Контролировать себя ради дитя.

Пример: папа обжегся, закономерная реакция выпустить пар и выругаться. Ребенок скорее всего продублирует ее в будущем. Хорошо, если близкий готовый объяснить, почему так повторять нельзя. Но вряд ли, отцу понравится, когда его начнет отчитывать в следующий раз ребенок. Это подрывает авторитет главы семейства. Поэтому, нужно справляться с вредными привычками и контролировать реакции.

Плохой пример.

Советы родителям по воспитанию детей

Ребенок еще не знает, что хорошо и плохо. Поэтому отрицательный пример, который показывают взрослые, чадо может расценивать как норму. Его будет трудно переубедить в обратном, ведь основы уже заложены. Если себя так нельзя вести, то почему маме или папе позволительно? Это распространенная проблема в воспитательном процессе. Взрослые должны избавиться от вредных привычек и контролировать себя.

Главное в семейном воспитании ребенка — это любовь. Говорите, как сильно вы любите ребенка, проявляйте внимание, заботу. Дети, растущие в ласке, вырастают счастливыми людьми. Они реже страдают от психологических недугов, добиваются высоких положений в обществе.

Формирование семейных ценностей в школе

Школа может помочь родителям и детям осознать важность и ценность семьи для человека, увидеть какие несметные богатства хранятся в каждой из них. Необходимо организовать совместную работу так, чтобы родители и педагоги двигались в одном направлении в стремлении вырастить настоящего человека, развитого духовно и нравственно.

Педагоги, совместно с родителями, могут организовать мероприятия в самых разных формах:

  • совместные семейные праздники и спортивные мероприятия,
  • сюжетно-ролевая игра с родителями,
  • тематический классный час,
  • акции ко Дню матери и Дню пожилого человека,
  • час размышлений, индивидуальная беседа, сообщение, доклад по теме.

Мероприятия должны быть разнообразными и ориентироваться на возраст ребенка.

  • Младшим школьникам нужно рассказать о традициях в семье, об исконных ролях матери и отца, бабушки и дедушки, о том, что принято уважать своих близких и помогать им. Хорошо, если на такой урок придут члены семей младших школьников.
  • Для учащихся 5-6 классов, интересными будут занятия, к которым они составят свое семейное древо, расскажут историю своего рода, придумают для своей семьи символику (герб, флаг, девиз, гимн). Важным достижением урока станет воспитание чувства гордости своим родом, предками, давшими истоки. Значимым окажется воспитание чувства ответственности ребенка, как продолжателя семейных традиций.
  • Мероприятие в 6-7 классе может быть посвящено беседе о детях, живущих без родителей в детских домах. Можно поговорить о роли семьи в жизни каждого человека, о правах и ответственности её членов друг перед другом, о нравственных и правовых аспектах.
  • Старшеклассникам будет интересна беседа о моделях своей будущей семьи, о том, какими они видят отношения со своей предполагаемой половинкой, каким образом, они собираются выстраивать отношения со своими родителями и детьми. Интересным будет создание образа идеальной жены или мужа.

Такой урок запомнится надолго и станет позитивным эмоциональным впечатлением, если затронет струнки добра в каждом детском сердечке и даст пищу для мечтаний и размышлений, обсуждений и познания.

Читайте также:  5 эффективных способов привить любовь к чтению

Счастливая и дружная семья – это тыл, который позволяет жить полноценной жизнью, расти и развиваться, радоваться каждому дню.

Ценности семьи и ее традиции необходимо взращивать, ухаживать за ними и беречь, ибо это лучшее, что у нас есть. Их формирование – долгий и творческий процесс. Это процесс переноса всего самого лучшего из семьи своих родителей в свою собственную: выстраивание теплых и дружеских отношений, уважение и доверие, ответственность за свои поступки, умение прощать, доброта и забота, любовь и терпение.

Сколько стихов написано про семью, сколько песен сложено про отчий дом. Вот в заключение темы пример одного прекрасного стихотворения:

«Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!»

(М. Лангер)

Социальный фильм 

Семейные правила

Семья может быть рассмотрена как система, функционирующая по определенным правилам. Исходя из этого, ее члены ведут себя в соот­ветствии с относительной организационной, повторяющейся моделью взаимоотношений друг с другом.

Некоторые семейные правила за­ключаются открыто, например «Дети не должны разговаривать, ког­да говорят взрослые», «Стучи перед тем, как открыть дверь», «Нельзя есть продукты из холодильника без разрешения мамы», «Никогда не повышай голоса», «Нельзя бить девочек» и т. д.

Другие правила скры­тые, они обычно выводятся из повторяющихся ситуаций, которые про­исходят в семье.

Скрытые правила очень сильны, так как они устанав­ливаются негласно и создают ощущение загадочности: «Не говори ни о чем сексуальном, это расстроит маму», «Девочки должны приучать­ся к обязанностям по домашнему хозяйству, в то время как мальчики должны выполнять мужскую работу».

Скрытые правила могут быть осознаны членами семьи либо в ходе семейной терапии, либо посредством взаимодействия с другой семь­ей, в которой существуют другие правила. Осознание позволяет изме­нить те правила, которые стали причиной семейных неприятностей.

Правила передаются в новую семью — относительно ведения хо­зяйства, конфликтов и способов их разрешения, семейного бюджета (Ричардсон Р.). Ожидания, предъявляемые к супругу, бывают осознан­ными и неосознанными и также базируются на восприятии ролей в родительской семье.

Супружеское соглашение

Литература

Многие авторы, в основном занимающиеся семейной психотера­пией, придают большое значение супружескому контракту.

Под ним психотерапевты понимают неоформленный индивидуальный договор, или соглашение, включающее надежды и  обещания, которые прино­сит каждый из партнеров, вступающих в брак (Martin, 1974; Sager, 1976).

Это соглашение имеет взаимный характер, поскольку содержит то, что каждый предполагает дать, и то, что намерен получить. Соглашение может быть:

а) сознательным и вербализованным;

б) сознательным и невербализованным;

в) неосознанным.

Оно может касаться всех аспектов семейной жизни, таких как ус­пешное продвижение по службе, физическое здоровье, секс, прове­дение свободного времени, деньги, дети, связи с приятелями и др.

Элементы индивидуальных соглашений определяются потребностя­ми и желаниями индивидуума. Последние могут быть здоровыми и реалистическими или невротическими и конфликтными.

Здесь речь идет не о договоре в прямом смысле слова — просто партнеры ведут себя так, будто каждый из них подобный договор одобрил и подпи­сал.

При уравновешенном супружестве такой договор соблюдается, од­нако в тех случаях, когда кто-либо из супругов готов или способен на­рушить его и сменить своего партнера, возникает дисгармония.

Подобные предпосылки к дисгармонии существуют и в семьях, где взаимные ожидания партнеров слишком различны. Например, муж может ожидать от жены послушания, проявлений заботы о нем, а так­же активности в половом отношении.

Жена в свою очередь ожидает романтической любви, помощи в ведении домашнего хозяйства и не очень частых половых сношений.

Семейные правила

Вследствие этого каждый из них ве­дет себя иначе, чем от него ожидают, возникает ощущение обмана и чувство беспокойства (Кратохвил С, 1991).

При различного рода изменениях и событиях в семье, таких как, например, внебрачная связь одного из супругов, требуется переза-

Андреева Т. В. Особенности и тенденции развития современной семьи //Ананьевские чтения, 2002. СПб.: Изд-во университета, 2002.

Антонов А. И. Микросоциология семьи (методология структур и  процессов). Учебное пособие для вузов. М: Издательский Дом «NOTA BENE», 1998.

Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ, 1996.

Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб.: Речь, 2001.

Голод С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л., 1984.

Гребенников И. В. Основы семейной жизни. М., 1991.

Дружинин В. Н. Психология семьи. М.: КСП, 1996.

Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / Пер. с  чешского / Под ред. Г. С. Васильченко М.: Медицина, 1991.

Леей Д. Семейная психотерапия: История, теория и практика. СПб., 1993.

ЛичкоА. Е. Подростковая психиатрия. Л., 1979.

Мацковский М. С. Социология семьи. М.: Наука, 1989.

Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.; Воронеж: Московский пси-холого-социальный институт. НПО «Модэк», 1999.

Ричардсон Р. У. Силы семейных уз. СПб.: «Акцидент»; «Ленато», 1994.

Трапезникова Т. М. Социальная психология семьи: Методическое пособие к курсу лек­ций. Л.: ЛГУ, 1987.

Трапезникова Т. М. Этика и психология семейных отношений. Л., 1988.

ХарчевА. Г. Брак и семья в СССР. М„ 1979.

Тема VII