Воспитание ребенка в возрасте от 3 до 7 лет

Физическое воспитание детей — очень важный показатель во всестороннем развитии личности. Оно формирует в ребенке важные качества, такие как воля, трудолюбие, коллективизм.

Подробный обзор

Что понимают под физическим воспитанием дошкольников

Главная цель физического развития детей – это приобщение к физической культуре, сохранение и укрепление здоровья. Для этого родителям и специалистам ДОУ нужно решить ряд задач:

  • помочь детям приобретать опыт двигательной активности, в том числе выполнения упражнений, направленных на развитие гибкости, координации и других физических качеств;
  • научить детей ставить цели в отношении собственного физического развития и добиваться их;
  • сформировать у малышей начальные представления о популярных видах спорта;
  • обучить их подвижным играм с правилами;
  • сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить ребенка элементарным правилам и нормам (соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, сбалансировано питаться и т. д.);
  • воспитать у детей культурно-гигиенические навыки.

Понятие и важность физического воспитания

Физическое воспитание — это основа для всестороннего и гармоничного развития личности. Оно неотрывно связано с интеллектом: чтобы трудиться умственно нужно затратить некоторое количество физических сил. Ребенок, правильно воспитанный физически, более требователен к самому себе, у него появляется чувство товарищества и принадлежности к коллективу. Физическое развитие — это не только укрепление воли, но и совершенствование силы маленького человека.

Выносливость ребенка будет формироваться в процессе занятий физкультурой. Можно также заняться каким-либо видом спорта. Это поможет развиться не только физически, но и оздоровить весь организм. Малыш может отдать предпочтение спортивным играм, а может окунуться в тяжелую атлетику или плавание. У ребенка нужно вырабатывать потребность заниматься физкультурой и спортом. Лишь такой подход в физическом воспитании позволит укрепить волю малыша, развить работоспособность и сделать более совершенной его физическое состояние.

Физическое воспитание и закаливание детей существуют неразрывно друг от друга. Закаливая организм ребенка каждый день, мы делаем его более устойчивым к температурным изменениям окружающей среды. Эта процедура позволяет также быть бодрым и наполненным энергией в течение дня.

Показатели оценки физического развития детей

Уровень физического развития детей напрямую отражает состояние их здоровья. Для оценки уровня физического развития применяются следующие показали:

  • функциональные, к которым относится жизненная емкость легких, а также тонус мышц, их сила, сила кистей и др.
  • морфологические, к которым относится окружность головы и грудной клетки, вес и рост ребёнка.
  • состояние осанки, развитость мускулатуры, мышечный тонус и т.п.

Физическое развитие детей в возрасте до одного года проходит не так интенсивно, как малышей-дошколят.

Одним из самых важных показателей, определяющих развитие малыша, считается соотношение размера окружности головы с размером окружности груди.

Физическое развитие детей в дошкольном возрасте определяется по их скелету, рост которого в этот период происходит очень интенсивно.

К четырём годам у ребёнка срастаются швы черепа. Одновременно увеличивается мышечная масса, и совершенствуются функциональные свойства мышц.

Нужно поощрять двигательную активность детей в этом возрасте, поскольку большие затраты энергии имеют решающее значение в развитии и росте детского организма.

Первые капризы ребенка. Как быть родителям?

В возрасте от 3 до 7 лет детские капризы неизбежны. Как вести себя, если вы столкнулись с детскими капризами в первый раз? Нужно сохранить хладнокровие и спокойно объяснить своему ребенку, что его поведение неправильное.

Часто ребенок требует внимания своих родителей, конфликтует со своими сверстниками. В этом случае родители делают вывод о том, что ребенок становится избалованным, и кардинально меняют воспитание ребенка в семье. Однако психологи дают такому поведению другое объяснение. Вся ответственность за поведение и характер ребенка лежит на взрослых. От того, какую тактику воспитания ребенка дошкольного возраста в семье выбирают родители, зависит развитие личности ребенка в целом.

Причиной частой смены настроения и поведения ребенка является становление его характера, а не детская прихоть. В дошкольном возрасте у ребенка происходит переоценка ценностей, он по-другому смотрит на окружающий мир.

Полезные книги для молодой мамы

Существует немало полезной литературы, помогающей решить важные вопросы воспитания и существенно облегчающих суровые будни молодых родителей. Книги некоторых популярных и уважаемых авторов, чьи советы проверены ни одним поколением родителей и малышей, просто обязаны присутствовать на книжной полке:

  1. «Тайная опора. Привязанность в жизни ребёнка», Людмила Петрановская. Среди многообразия книг по развитию, психологии и воспитанию детей до 1 года, эта книга занимает особое место. Она о том, как выстроить отношения с малышом с первых дней его жизни, как понимать его и почему так важно дать ребёнку максимум заботы и любви.
  2. «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников», Евгений Комаровский. Эта книга по праву может стать настольной книгой осознанных родителей. Как сберечь здоровье крохи? Как укрепить иммунитет малыша, как заниматься профилактикой заболеваний? Чем и как кормить ребёнка? Насколько важен для его развития микроклимат в семье? Эти и многие другие вопросы, включая описание детских болезней и оказание первой помощи, освещены в книге.
  3. «Мир глазами младенца. Младенец глазами психолога», Алла Баркан. Название говорит само за себя. Если у молодой мамы возникает недопонимание с карапузом — ей нужно обязательно прочесть эту «инструкцию» по воспитанию малыша. Здесь также содержатся полезные рекомендации по развитию детей до 1 года.
  4. «Ваш малыш от рождения до 2-х лет», Марта и Ульям Сирс. Авторам книги, которые воспитали восьмерых детей, есть чем поделиться с молодыми родителями. Они приверженцы естественного родительства, и в книге прекрасно аргументируют свою позицию, приводя примеры из педиатрической практики (Уильям Сирс — педиатр) и собственной семьи.
  5. «Чудо-ребёнок с самых пелёнок. Пошаговая методика развития ребёнка с рождения до года», Е. Мулюкина, О. Агеенкова. Книга для тех, кто задумывается, как развивать ребёнка с рождения по месяцам вплоть до года. Как разработать собственную уникальную методику занятий с ребёнком, с чего начинать? Что для этого понадобится? Это книга — практикум со множеством упражнений и полезных рекомендаций.

Этот список можно продолжать почти бесконечно, потому что разумный родитель всегда ищет новые ключи к воспитанию своего малыша и в литературе в том числе. Будьте внимательными и любопытными в изучении и развитии своего ребенка.

Читайте также:  Зеленый понос у грудничка при искусственном вскармливании

Воспитание детей от до лет

Пора общаться с ребёнком о его увлечениях и постараться начинать развивать их. Не навязывайте своё мнение, постарайтесь вместе прийти к какому-то решению. И старайтесь поддержать ребёнка в его начинаниях. Поощряйте и давайте советы. Если ребёнок увидит, что вы гордитесь им, то его старания будут усердными. Когда ребёнку будет около 10 лет, начинайте понемногу говорить с ним на серьёзные жизненные темы. Но не подолгу и не часто. Во многих ситуациях интересуйтесь мнением ребёнка. Вы должны понять, как ваш ребёнок реагирует на происходящее вокруг него. При необходимости начните работать над некоторыми качествами его характера.

Метод Шалвы Амонашвили

Профессор Шалва Амонашвили разработал целый подход к воспитанию и обучению детей, основой которого стала гуманность.

Педагог считал, что взрослый должен сотрудничать с ребенком на равных, не ставить себя выше и воспринимать детей как цельных личностей.

Воспитание детей

Особенность данной методики в том, что она не предлагает конкретных заданий и упражнений. У педагога или родителя всегда есть свобода выбора, но вся деятельность с детьми должна строиться на определенных правилах.

  1. Понимание. Родители и учителя должны проникнуть во внутренний мир и личность ребенка, используя беседы, игры и наблюдения.
  2. Признание. Все особенности детей должны быть признаны и учтены при построении занятий и уроков. Педагог может оставаться при своем мнении, но не должен навязывать его ученикам.
  3. Принятие. Учитель принимает малыша таким, какой он есть, и может сопереживать ему.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • признание и уважение ребенка взрослым благоприятно влияет на развитие его личности;
  • гуманистическое воспитание помогает сформировать ответственность у детей;
  • методика помогает развивать коммуникативные навыки, малыш свободно может высказать свое мнение и отстоять его;
  • гуманное отношение к детям помогает сформировать у них широту взглядов и гибкость мышления.

Недостатки:

внимание лишь к тому, что интересно, может вызвать проблемы в реальной жизни, где приходится выполнять дела и без желания; учителю трудно реализовать индивидуальный подход ко всем детям и выстроить образовательную программу; не всегда стиль воспитания в школе соответствует стилю воспитания в семье; методику трудно реализовать с проблемными детьми.

Какие ошибки допускают родители при воспитании личности

При формировании личности ребенка родителям важно не допускать таких распространенных ошибок.

Категорический запрет

Основная ошибка воспитания. Запаситесь терпением к малышу, уважайте его. Не научившись понимать его, родители идут на неизбежные ошибки, ведущие к психическим и физическим проблемам. Игнорируя желания и интересы ребенка, отвечая на большинство из них категорическими запретами, можно даже пропустить начальную стадию какого-нибудь заболевания. Пример: вы заметили, что ребенок начал есть известь. Первая реакция большинства родителей: недовольство, крик, запрет приближаться к стене. Правильная реакция: визит к доктору. Вероятно, медик расскажет, что в организме малыша наблюдается нехватка солей кальция. К тому же подобное отношение сформирует у ребенка желание совершать некоторые поступки украдкой. Многие становятся скрытными, недоверчивыми.

Гиперопека

При формировании личности ребенка гиперопека – не лучший помощник. Чрезмерная опека может отрицательно подействовать на малыша. Когда он достигает определенного возраста и пытается проявить самостоятельность, то зачастую это воспринимается в штыки. Пример: ребенок хочет сам пользоваться ложкой, но мама, боясь что он испачкается или не справиться, продолжает его кормить сама.

Гиперопека проявляется в насильственном действии, что может обернуться возникновением невроза. В прочих случаях опека без крайней необходимости может обернуться тем, что ребенку так и не удастся обрести друзей, ведь мама и бабушка неотрывно находится рядом. У личности могут появиться трудности с социализацией, он не приобретает способность высказать и отстоять свое мнение. Возможные последствия: психологические проблемы, устраняющиеся только при содействии специалистов.

Чрезмерная требовательность

Для полноценного формирования личности ребенка нужно, чтобы он не только знал, но и осознавал, что дозволено, а что запрещено. Если проявлять к нему чрезмерную требовательность, не давая четких объяснений причин, почему нужно поступать так, как вы говорите, то к добру это не приведет. Какие черты приобретет личность? Раздражительность, упрямство. Лучший вариант: родители детально объясняют мотивы своих требований, и со временем они становятся личными убеждениями ребенка.

Нотации

Первый фактор, провоцирующий детский протест – длительные нотации. Нередко родители полагают, что ребенок лучше усвоит информацию, выслушав долгие и повторяющиеся нотации. В них нет никакой необходимости. Этот подход не имеет конструктивной составляющей. Особенно табу – другие дети, ставящиеся в пример. Постепенно ребенок начнет воспринимать их, как личных врагов. Нудные нотации зачастую вызывают негативную реакцию, теряя свою воспитательную ценность.

Безмерное баловство ребенка

Родители, слишком балующие своих детей, создают большую проблему. Это явление не менее негативно, чем нехватка влияния. Разбалованные дети, не знающие ни в чем отказа, не имеющие обязанностей со временем сталкиваются с невозможностью побороть даже мелкие жизненные преграды, проблемы. При возникновении ситуации, когда их желания и реальность не совпадают, ведут к перенапряжению нервной системы, что может обернуться срывом.

Комаровский: как правильно наказывать ребенка видео

Теперь вы знаете, почему нельзя бить детей. Посмотрите видео Комаровского о том. как нужно правильно наказывать ребенка

Похожие записи:Недостатки родителей и их польза в воспитании детейКогда и как нужно приучать ребенка к горшкуНужна ли ребёнку соска-пустышка: за и против, выбираем пустышку правильно.С какого возраста и как отучить ребенка от соскиКак приучить ребенка к самостоятельности? Советы родителямКак воспитать из мальчика мужчинуКак приучить ребенка спать отдельно от родителей? Полезные рекомендации родителям + видеоКак вырастить лидера и уверенного в себе ребенка: 10 основных правилКак правильно хвалить ребенка? Методы поощрения детей в семьеНеправильное воспитание детей: топ-20 ошибок современных родителей в воспитании дошкольников

Подвижная игра является важным средством физического воспитания. С детьми до 1,лет игры проводятся в основном ин­дивидуально или небольшими группами (3—

Игры организу­ются в часы самостоятельной деятельности детей. Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в игре («Догоняй собачку», «Прятки», «Скати с горки», «Мишка»). Детей старше 1,лет можно объединять в подвижной игре по 8—человек.

При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить задание, сме­лость, ловкость, развивается координация, формируются основные виды движений. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные по трудности игры, воспитатель обеспечивает определен­ную физическую нагрузку.

Дети старше 1,5 лет уже должны выполнять в играх ряд пра­вил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу, не мешать друг другу, не толпиться. Детей этого возра­ста не надо специально строить перед игрой, а сразу включать в игровую деятельность. Воспитатель должен сам принимать уча­стие в игре, выполняя ведущую роль, показывая, что и как надо делать. Его радостное активное состояние передается детям. Подвижная игра не только проводится самостоятельно, но и включается в физкультурные занятия.