Воспитание ребенка: что нельзя делать родителям

Чтобы разорвать порочный круг, надо заставить себя относиться к ребенку как к полноценному члену семьи, у которого есть свои чувства и желания. Казалось бы, все просто. Относитесь к ребенку так, как вам хотелось бы, чтобы он относился к вам, когда вырастет.

Стадии развития мальчика

Счастливая семья – это семья, в которой ребенок чувствует заботу и мамы, и папы. Однако родители в каждый период жизни малыша играют разную роль.

Дело в том, что мальчик в процессе своего психологического и физического развития проходит 3 основные стадии, о которых обязательно нужно знать родителям, чтобы определять программу своих действий. Что это за стадии:

  1. Первая стадия длится 6 лет от рождения малыша. В этот период своей жизни мальчишка больше всего привязан к своей маме. За время этой стадии мама должна привить своему сыну любовь к семье, миру, окружить его заботой, чтобы малыш знал, что дома он находится в безопасности.
  2. Вторая стадия длится 8 лет (с 6 до 14) – в этот период мальчик больше проявляет интерес в общении с отцом. Он наблюдает за поведением папы, его интересами и отношением к маме. Папа должен сделать все возможное, чтобы сын почувствовал радость от того, что родился мальчиком. Отец должен привить ребенку любовь и тягу к познаниям. Мама в этом возрасте сыну должна показать, как хорошо жить в гармонии и радости.
  3. Последняя стадия длится всего 4 года (с 14 до 18) – в этом возрасте для мальчика ни папа, ни мама особой роли в жизни, как раньше, не играют. В подростковом возрасте ребенок больше становится зависимым от общества. В этот период родителям нужно найти наставника для своего сына, который бы стал для него авторитетом. Это может быть спортивный тренер, преподаватель, старший брат.

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-я младшая группа, 3-й год жизни), тема: «Папины помощники»

Цели:

Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками. Познакомить детей с некоторыми столярными инструментами. Формировать у детей устойчивые представления о цвете, величине, форме и количестве. Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3». Упражнять умение отсчитывать заданное количество предметов. Совершенствовать навыки резания ножницами, наклеивания, лепки из соленого теста. Познакомить со способом рисования тампонами. Развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Листы бумаги с темными силуэтами и вырезанные цветные силуэты этих инструментов. Картинка с изображением трех инструментов и чашки. Вырезанный из картона забор с цветными кругами разного размера двух величин, подходящие по цвету и величине пуговицы. Мелкие игрушки-машинки, извилистые дорожки. Листы бумаги с наклеенными гаражами разных цветов, машинки и ворота гаражей подходящего цвета. Листы бумаги с нарисованными машинками и гаражами. Краски. Поролоновые тампоны. Ножницы. Цветные силуэтные изображения хлеба, колбасы, огурцов. Емкость с крупой, мелкие игрушки-рыбки, фольга. Соленое тесто, фантики от конфет. Картинка с конфетами разной формы, геометрические фигуры, подходящие по форме конфетам. Вырезанные из плотного картона вазочки с цифрами «1», «2» и «3», разноцветные прищепки. Игрушки-инструменты, коррегирующая дорожка. Картинки инструментов для наклеивания, клей, коробка для инструментов, вырезанная из цветной бумаги с надписью «папа».

Воспитание ребёнка до года

Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы. Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом.

В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие. Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада. Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства.» Чтобы обеспечить своему ребёнку гармоничное развитие и полноценную жизнь в будущем, нужно начинать с самого рождения.

Относитесь с уважением к увлечениям и интересам ребёнка

Часто родители желают, чтобы их дети стали продолжателями семейной трудовой династии. Но ребёнок может иметь совсем другие увлечения. Поэтому, основная задача любящих мамы и папы – разрешить ребёнку иметь свою мечту и помочь ему в достижении успеха.

Тогда вместо раздражения от того, что вы заставляете его заниматься тем, чего он не хочет, ребенок будет любить вас и свою работу, которую он сам и выбрал.

Относитесь с уважением к увлечениям и интересам ребёнка

И потом, детской любознательности и способностям нужно дать возможность, чтобы они развивались естественным образом. А увлечения и интересы могут не раз поменяться в течение жизни. Самое важное — не отбить у ребёнка желание трудиться.

Правильный выбор игрушек

Для воспитания и развития ребенка в 2 года необходимо купить развивающие игрушки. Малыш с 2-х лет начинает обыгрывать различные сюжеты с помощью игрушек. Дело родителей – научить и организовать ту или иную игру. Тогда с помощью игрушек малыш начнет быстрее и лучше постигать все новое в этом мире.

Прекрасные игрушки можно сделать самим из подручных материалов, разных по тактильным ощущениям (это мешочки, коробочки с разными на ощупь материалами), так чтобы малышу можно было все трогать, вынимать, складывать. В процессе игры запоминаются названия цветов, формы предметов, развиваются необходимые навыки.

Воспитание ребенка в 2 года – это интересный и неповторимый период жизни. И все, что здесь требуется родителям – это запастись терпением и научиться понимать своего малыша.

Второй период

Он длится с третьего по шестой месяц, в это время происходит активное сенсорное, слуховое и зрительное восприятие и развитие. Второй этап включает в себя подготовку малышка к будущей речи. Для этого ему можно включать музыку разных жанров, главное, чтобы она была легкой и мелодичной. Классика, детские песенки, современная эстрада, народные мотивы – подойдет все. Для того, чтобы малыш гулил, лепетал, пищал, его внимание нужно обращать и на другие звуки. Ребенка нужно знакомить с окружающим миром, привлекая его внимание к шелесту листьев, чириканью воробьев, шуму струящейся воды – в этом и заключается познание (к примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д.).

Умственное развитие малыша этого возраста начинается с общения. Родители должны играть с ребенком, развивая его зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Начинать занятия с ребенком следует в период активного бодрствования, когда ребенок весел и его ничего не беспокоит. В противном случае занятия не дадут ожидаемого результата. Ребенок должен получать удовольствие от занятий/игры, поэтому от нее следует отказаться, если малыш голоден, болен либо капризничает. В этот период закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, которые малыш получает благодаря общению со взрослыми.

Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.

В ежедневном распорядке ребенка обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к ползанью. Рекомендуем посмотреть рубрику массаж

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

  • Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек начинают резаться первые зубки (как выбрать прорезыватели для зубов);
  • Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы;
  • Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки;
  • Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей. В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку;
  • Полугодовалые детки обожают рвать бумагу, отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство;
  • Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль. Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша;
  • Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужно показывать маленькому и называть части тела: глазки, ушки, носик, ножки, ручки…

Основные виды воспитания детей

Теперь мы остановимся на наиболее типичных видах воспитания детей. Они были разработаны не психологами, а подсказаны самой жизнью. Ученые только их классифицировали. Возможно, вы сможете увидеть в них свой вид воспитания (о чем, вероятнее всего, ранее вы даже не догадывались) и определить свои проблемы общения с сыном или дочкой.

Концепции воспитания детей имеют следующие виды:

  1. Авторитарное воспитание. Основано на том, что дети во всем беспрекословно должны слушаться маму и папу. Здесь у ребенка не может быть своего мнения. Формы воспитания сводятся к нравоучением и нотациям. Мальчика или девочку подавляют родительским авторитетом, что обычно приводит к психологическим травмам. Особенно в подростковые годы, когда ребенок постепенно должен выходить из опеки родителей. У него будет куча обид, которые будут формировать огромное количество проблем в будущем.
  2. Потакающее воспитание. В данном случае ребенок не знает, что такое слово «нет»: ему все позволяется, и в семье он является центром вселенной. Ему создаются условия тепличного растения: когда все делается за него, а он отдает родителям только приказания. Мамы и папы изо всех сил стараются, чтобы их чадо было всегда довольно. Однако, когда ребенок выходит в социум, он быстро понимает, где он и где центр вселенной. И нередко на этом мальчик или девочка психологически ломаются. К тому же, по отношению к родителям и окружающим он проявляет избалованность и эгоизм, что тоже ни к чему хорошему не приводит.
  3. Развивающее воспитание. Родители ставят задачи дать своему ребенку максимальное развитие. Они стремятся заинтересовать его музыкой, рисованием, спортом, хореографией, вокалом и так далее. Конечно, развитие творческих способностей ребенка и его физическая активность – дело нужно. Но всего должно быть в меру. Ребенок не может быть постоянно занят. Он должен также играть и отдыхать: так он познает мир в естественной для него форме. Обсуждаемый тип воспитания грозит ребенку перенапряжением, срывом из-за того, что он него слишком много всего ожидают, заниженной самооценкой. Также родители при активном развитии малыша забывают прививать его моральные и этические нормы.
  4. Программирующее воспитание. Родители пытаются вырастить из ребенка того, кем они не стали сами. Они не учитывают желания и способности мальчика или девочки, а закладывают в него программу развития, которая, как им кажется, будет для него самой лучшей. Такое воспитание подавляет психику маленького человечка, а в случае неуспеха в обозначенной родителями теме у него будет и заниженная самооценка. В будущем он также будет не лидером, а только послушным исполнителем, независимо от своих собственных желаний.
  5. Эпизодическое воспитание. Бывает, что мамы и папы настолько заняты на работе, что на собственного ребенка у них не остается времени. С сыном или дочкой они видятся редко и разговаривают мало. В основном, общаясь с ним, они сразу же дарят ему подарки, а воспитанием детей занимаются няни, родственники, друзья, учителя, знакомые. Дети привыкают получать от родителей только материальное, у них нет близких, доверительных отношений, они воспринимают их по принципу — «давай и уходи».
  6. Личностно-ориентированное воспитание. Является наиболее благоприятным видом воспитания для ребенка. Родители развивают мальчика или девочку гармонично. Учитывают его мнения и желания, но не во всем ему потакают. Детей учат самостоятельности, уважать других, отстаивать свое мнение, общечеловеческим ценностям. При этом его развивают, к примеру, используя такой вид детского творчества как рисование, но в меру.
Читайте также:  Как в России происходит половое воспитание

Подробнее о развитии творческих способностей детей – статья о изобразительной деятельности на Эвио-Клаб.

Подведем итоги: что мы узнали о воспитании сыновей

Главные принципы воспитания на всех возрастных этапах – поощрение активности, любознательности и стремления к труду. В детском возрасте запрещается только то, что опасно и выходит за рамки поведения в обществе.

Активно подключайте мужа к воспитанию сына. Это поможет ему получить важные практические навыки, общения и мужского поведения.

Не бойтесь, что проявлением любви избалуете мальчика и он вырастет нежинкой. Доказано, что дети, к которым родители проявляли любовь и ласку, вырастают уверенными и самодостаточными людьми.

Несколько мыслей напоследок

Доброта – это то, чему ваши дети могут и должны научиться. Это такое же приобретенное качество, как хорошие манеры, умение отличать добро от зла и эмпатия. И научиться доброте намного проще, когда вы в этом на стороне ваших детей и знаете, как подтолкнуть их в нужную сторону. Если вы ищете надежный способ вырастить вашего ребенка добрым, отзывчивым и понимающим, воспользуйтесь собранными в этой статье советами. И не бойтесь совершать ошибки! Вовремя исправленные ошибки тоже важны – потому что ваш ребенок всегда учится новому.

Не лишайте ребенка детства

Все родители тщеславны. Мы хотим, чтобы ребенок научился всему тому, что умеем мы, и еще тому, чему мы в свое время не успели или не смогли научиться. Отсюда бесчисленные кружки, секции, развивающие занятия, музыкальные и художественные школы, и т. п. При этом родители искренне желают ребенку добра, не понимая, что лишают его самого важного — счастливого и беззаботного детства, где не надо каждый шаг делать строго по расписанию.

Спортивные секции и художественно-эстетическое развитие — это, несомненно, хорошо, если не перегибать палку. Путь ребенок сам выберет, чем ему хотелось бы заниматься в свободное от посещения детского сада или школы время. Футбол, баскетбол, плавание, хоровое пение, занятия хореографией и многое другое — сегодня все это доступно детям. Позвольте ребенку выбрать то, к чему у него лежит душа, и не давите на него, если ему хочется только бегать, прыгать и играть. В конце концов, именно беззаботная игра со сверстниками гораздо важнее для развития ребенка, чем раннее обучение чтению и письму или зазубривание нот.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы! А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ. Спасибки 😉 Всем здоровых малышей! Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉 ©