Влияние информационных технологий на психику

«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья». К.Д. Ушинский.

История проблемы

Массовое проникновение Интернет стимулировало появление нового социально пространства, предлагающего бесчисленное множество способов обмена информацией и проведения бизнес-операций. Современное информационное общество порождено симбиозом трех независимых друг от друга явлений второй половины прошлого века:

  1. Общее снижение производительности труда, вызванное экономическими кризисами и обусловленное конфликтами трудовых коллективов с работодателями;
  2. Бурный рост социальных движений, таких как борьба за права человека, защита окружающей среды и расширение прав женщин;
  3. Революция в сфере информационных технологий, стимулировавшая интенсивность социального взаимодействия.

Вследствие этого, большинство современных людей стремятся быть на переднем крае достижений в области информационного обмена. Интернет является частью этой важнейшей основы социума. И как коммуникационная основа общества будущего, он не может не влиять на устройство такой социальной ячейки, как семья.

Отношение учителей к внедрению технологий в школах

Сотрудниками Федерального института развития образования было проведено исследование методических проблем, с которыми столкнулись учителя в ходе внедрения современных технологий в школьное обучение. Благодаря этому исследованию, которое проводилось по 10 направлениям, удалось выяснить, что:

  • у учителей банально отсутствует интерес к использованию технологий на уроках, что во многом объясняется недостатком компетентности в теории внедрения технологий в школьное образование;
  • учителя не готовы к организации самостоятельной исследовательской работы учащимися из-за отсутствия знаний в области технологий экспериментальной и исследовательской педагогики;
  • педагоги в большинстве своем не знают о существовании методов контроля и саморегулирования эмоционально-психологическим состоянием при работе с техникой, а также не владеют методиками педагогической диагностики и снятия стрессов, тревожных симптомов у школьников;
  • учителя «старой закалки» так и не научились использовать современные технологии обучения в ходе подготовки к занятиям;
  • многие учителя объясняют свою компьютерную безграмотность ограниченными возможностями для прохождения стажировок ввиду загруженности различными совещаниями, отчетами и прочей текущей работой.
Читайте также:  Как выбрать имя ребенку по Святцам в 2021 году

Результаты исследования наглядно продемонстрировали, что для полноценного внедрения современных технологий в процесс обучения недостаточно просто оснастить школу техникой. Серьезную работу нужно проводить, прежде всего, с педагогическим составом школ.

Отношение учителей к внедрению технологий в школах

Надо заметить, что данные исследования получены на основании опроса учителей из разных регионов России. В нем были учтены ответы 173 учителей начальной школы и 239 учительского состава среднего и старшего звена общеобразовательных школ со стажем работы от 5 до 20 лет.

Кстати, если внимательно присмотреться к озвученным причинам неприятия учителями технологий, то становится очевидным, что в проведенном исследовании не учтен человеческий фактор. Достаточно обратить внимание на фразу из отчета: «отсутствие у учителей интереса», как все остальные указанные причины становятся неактуальными.

Какой вред несут гаджеты детям

Давайте рассмотрим отрицательные стороны от тесного общения ребенка с гаджетами. Для начала узнаем, как гаджеты сказываются на физическом здоровье детей. Не секрет, что человек активно развивается до 21-летнего возраста, но самый важный период в этом развитии – с рождения до возраста, когда наступает пубертатный период. Активное пользование гаджетами детьми приводит к значительному ухудшению зрения, провоцирует развитие сердечнососудистых заболеваний вследствие малоподвижного образа жизни, негативно сказывается на позвоночнике и суставах. Кроме того, у «детей смартфонов» с ранних лет наблюдается склонность к избыточному весу.

Нанесенный гаджетами физический ущерб исправить тяжело, но куда сложнее бороться с психическими расстройствами. Плохо, когда, к примеру, ребенок играет в игры, не соответствующие его возрастной категории. Нередко в таких играх присутствуют элементы насилия, крови или сцены эротического характера. Но куда хуже, когда ребенок сталкивается с контентом в интернете.

Не будем далеко ходить, достаточно зайти в популярный видеохостинг и вбить в поисковую строку что-то, что интересно детям возраста 5-6 лет. Что же мы увидим? Кучу различных блогов, ВЛОГов, челленджей, пранков и прочего. Видео с кислотными цветами, странными сюжетами и несуразными персонажами набирают десятков миллионов просмотров. И подобное дети, в распоряжении которых гаджеты находятся постоянно, смотрят ежедневно.

Читайте также:  5 Советов как Ребенка Научить Держать Карандаш

Дети, все активнее познавая виртуальный мир, становятся все более эгоистичными, агрессивными, им становится тяжело отличать правду от вымысла. На фоне этого в сознании детей формируются неправильные представления об окружающем мире. Дети, постоянно использующие гаджеты, с возрастом становятся все избалованнее, ведь в этом они стараются копировать своих интернетных кумиров. Вместо того чтобы самостоятельно искать ответы на интересующие их вопросы, нынешние дети предпочтут их «погуглить».

Теоретический блок.

— Изучите теоретический материал учебников:

Педагогика. Под ред И.Ф. Исаева.

Педагогика образования. Е.В. Тонков.

Педагогика И.П. Пидкасистый.

  1. Ознакомьтесь с материалами опыта работы учителей Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью. Выпишите в тетрадь основные формы взаимодействия классного руководителя и родителей.

  2. Как вы считаете, в чем заключается сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся?

  3. На основе изучения материала «Технологии сетевого психологического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями», обсудите проблему необходимости такого взаимодействия в современной школе.

  4. Определите цели совместной работы классного руководителя и родителей.

Информационные технологии и стиль жизни

Современные информационные технологии и стиль жизни оказывают огромное влияние на нашу психику. Часто, даже сами того не осознавая, мы делаем все для того, чтобы нанести вред своему здоровью. Конечно, с развитием техники не может оставаться неизменной жизнь и поведение людей. Но важно помнить, что биологическое развитие идет значительно медленнее, чем научно-техническое. Поэтому надо строить свою жизнь так, чтобы одно не мешало другому.

Известно, что мозг реагирует одинаково на реальную ситуацию и вымышленные события, которых на самом деле не было. Поэтому, получая негативную информацию из разных источников в интернете, вы подвергаете свой мозг лишнему стрессу, ведь он реагирует так, как будто это произошло непосредственно с вами. Не трудно догадаться, как вы будете чувствовать себя вечером, после такого псевдо-продуктивного дня.

Очень важно, как вы начнете свой день, что вы услышите утром. Это все имеет очень большое значение для вашей психической стабильности на протяжении дня. Поэтому сделайте все от вас зависящее, чтобы утро начиналось с чего-то приятного!

Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу -informacionnyx-texnologij-na-psixiku/.

  

Внедрение психологических инноваций в России

Имитационные игры используются специалистами в области семейной терапии. Воссоздание проблемной ситуации, взгляд со стороны, помогает партнером приблизиться к решению сложившихся обстоятельств. Решение семейных проблем игровыми методами затрагивает как супружеские, так и детско-родительские отношения.

Система образования активно использует кейс-задания как способ повышения компетенции будущих психологов. Коррекционная программа развития творческих способностей разработана отечественным специалистом А. В. Гришиной. Программу используют учреждения дополнительного типа, цель которых – развитие потенциала личности. Коррекция происходит благодаря наличию нескольких взаимосвязанных компонентов: активной позиции ученика, спонтанной творческой активности, особых коммуникативных условий.

Внедрение психологических инноваций в России

Основоположник Российской школы арт-терапии – А. И. Копытин. Работы психолога используются отечественными учеными, зарубежными специалистами. Программы автора направлены на восстановление психического здоровья путем психопрофилактического компонента. Искусство используется для развития отдельных качеств индивида, необходимых для успешной адаптации в жизни, при этом развитие рассматривается совместно с задачами сохранения, восстановления здоровья человека.

Использование инновационных технологий в психологии требует от специалиста прохождение специализированных курсов повышения квалификации для овладения необходимыми навыками, однако психолог не обязан обладать высокими способностями в изобразительном творчестве или других видах искусства: ценность работ клиентов не определяется качеством выполнения или специальными умениями – первостепенны переживаемые человеком чувства и эмоции.