В чем польза пазлов для детей 3х лет и более

Сборка пазла — это увлекательный способ для ребенка научиться чему-то новому и повод провести время вместе всей семьей. От простых ярких картинок до трехмерных моделей и сложных фигур — широкий ассортимент сборных головоломок может заинтересовать разных людей. Чтобы выбрать подходящий по сложности и теме пазл, обратите внимание на ряд советов в нашей статье.  

Для дошкольников

4–6 лет«Математика и логика для детей»

App Store

В приложении, разработанном совместно с педагогами и нейропсихологами, собраны мини-игры, которые развивают пространственное и абстрактное мышление, логику, геометрическое воображение, навыки счета и программирования. 

«Буковки: учимся читать весело»

App Store

Google Play

С помощью удобной озвученной клавиатуры «Мастерская слов» можно составить любое слово, которое автоматически будет разбито на склады (не то же самое, что слоги). Ребенок увидит на экране слово, прослушает, как звучат буквы и склады, а единорог Лучик подскажет, как прочитать слово. 

«Всемогущее устройство»

App Store

В приложении можно создавать собственные механизмы и устройства. Используя элементы приложения и функции смартфона (камеру, микрофон, динамик, гироскоп с сенсором, вспышку), можно запрограммировать, например, калейдоскоп, «искажатель» голоса, ловушку для воров.

Как разрешить конфликт между детьми?

раскрыть » / « свернуть

Как разрешить конфликт между детьми?

Общение и совместные игры между детьми не всегда протекают без столкновений. Часто родители становятся свидетелями бурных конфликтов, разбирательств и даже драк. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. В отличие от взрослых дети всегда ведут себя непосредственно и достаточно эмоционально. Зачастую это приводит к возникновению недовольства, перерастающего в неприятные ссоры, разрешить которые дети могут только благодаря помощи родителей. Но случается, что и взрослые люди не сразу понимают, как устранить разногласия между детьми. Попробуем дать вам некоторые практические рекомендации:

  1. Никогда сразу не стремитесь вмешаться в конфликт ребятишек, конечно же, только если исключены риски нанесения вреда их здоровью. Всегда нужно помнить, что между детьми неизбежно устанавливается некая иерархия, соответствующая их возрасту. Можно спросить у детей, нужна ли им ваша помощь, и в случае отрицательного ответа предоставьте им возможность решить спор самостоятельно.
  2. Если же требуется ваше участие, тогда изначально следует устранить собственную предвзятость к произошедшей ссоре. К примеру, вы постоянно во всех бедах винить всегда одного и того же ребенка. Такое может быть, если этот ребенок напоминает вам человека, доставляющего вам лично неприятности или дискомфорт в жизни. Старайтесь всегда быть объективным.
  3. Посредничество взрослого в споре детей. Основная ваша задача при возникновении конфликта между детьми – это умение помочь им мирно договориться. Старайтесь стать посредником в их переговорах, ни в коем случае не судьей. Предлагаем вам поступить следующим образом:
  • Помочь детям обозначить границы собственной территории. Так как всегда есть территория и игрушки общего пользования и индивидуальные. В такой ситуации необходимо научить детей просить друг у друга разрешения временно воспользоваться какой-либо игрушкой или вещью. Такой метод поможет вам задать некоторые правила разрешения конфликтных ситуации и одновременно позволит избавить маленького собственника от угрозы вторжения в его пространство.
  • Спокойно изложите детям суть возникшей проблемы. Для этого вам придется попросить каждого из участников конфликта кратко изложить точку зрения своего оппонента, причем в его присутствии, так как важно, чтобы он лично все услышал, ведь большинство ссор у детей бывает из-за несправедливости и обидных насмешек.
  • Далее, будет хорошо, если вы вместе с детьми сумеете сообща, дружно найти выход из сложившейся ситуации. Предложите ребятишкам придумать возможные пути и способы решения их спора. Допустим, если они поссорились из-за игры, скажите им, что они не смогут играть в нее дальше, пока не придут к согласию.
  • Если вам удалось путем переговоров и разъяснений окончательно разрешить детский конфликт, то утвердите на правах взрослого план его разрешения. Если же согласие не достигнуто и вопрос остался открытым, вынесите проблему на так называемый «семейный совет», чтобы все члены семьи приняли активное участие в погашении конфликта.
  • Очень важно в сложившихся обстоятельствах суметь уменьшить появившийся эмоциональный накал у детей, не допустить обострения конфликтной ситуации. Тогда можно использовать прием смены обстановки, к примеру, отвести детей в другую комнату. Такое вроде бы простое действие частенько помогает детям хотя бы немного успокоиться и приступить к обсуждению проблемы. Через некоторое время, находясь в спокойной обстановке, как-нибудь невзначай вспомните с детьми ранее разрешенную проблему, проанализируйте все предпринятые шаги к ее разрешению – тем самым вы еще раз потренируете с детьми навыки сотрудничества и взаимопонимания.
  • Не забудьте похвалить обе стороны за проявленные усилия в разрешении их противоречий.
Читайте также:  Что делать, если ребёнок плохо ест

4. Научить детей использовать мирилки. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Ритуал примирения проводится следующим образом:

  • Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки.
  • Мирилка произносится подряд 5-10 раз, например: «Солнце вышло из-за тучек, нас согреет теплый лучик. А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья». Этот прием действительно примиряет, так как это очень весело – вместе произносить текст, в ритм, делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
  • Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.

раскрыть » / « свернуть

Пазлы развитие ребенка

Для того чтобы правильно подобрать пазлы, рекомендуем обратить внимание на следующие характеристики.

  1. Для детей годовалого возраста – картинка простая, детали крупные (2-4), с прорисованными подсказками на основе. Лучше выбирать мягкие, магнитные.
  2. Для возраста 3-6 лет – детали стандартной формы, рисунок яркий, картинка крупная, количество частей 24-36.
  3. Школьный возраст – выбор должен опираться на увлечение ребенка. Для девочек, например, будет интересно собрать пазлы с изображениями принцесс и забавных мультяшных зверушек, для мальчиков – машинок, героев мультфильмов/комиксов и пр. Количество частей от 200 до 500.
  4. Для детей постарше можно выбирать пазлы семейной фотографии. Изображение сложное, палитра богатая, детали мелкие, количество может достигать 1000 и более.

Собрать пазлы

Прежде чем ребенку предложить собрать головоломку, попробуйте это сделать самостоятельно, при этом проверив качество, соответствие возрастным нормам, простоту креплений и – это развивающая увлекательная головоломка для всех возрастов. Помогают развивать не только разовые навыки и умения, но и выстраивать стратегию, логически мыслить. Польза пазлов для развития ребенка – развитие усидчивости, терпения и аккуратности.

Детское образование это одно из важнейших занятий для родителей. Именно для этого 4Family создало рубрику об образовании и постоянно наполняет новыми полезными советами.

Ребусы, пазлы, кубик Рубика и «пятнашки»: виды детских головоломок

Несмотря на то, что общей классификации головоломок не существует, все логические игры можно условно поделить на 4 вида.

Головоломки с предметами

Для головоломок с предметами не нужны специальные приспособления, достаточно того, что есть под рукой в каждом доме. Самой известной разновидностью являются головоломки со спичками для детей: почти все мы играли в игру, где нужно переставить одну спичку, чтобы фигура рыбки развернулась в обратном направлении, или выстраивали квадраты из мелких монет.

Механические головоломки

Любимый всеми кубик Рубика, «змейка» (изобретенная все тем же Эрнё Рубиком), знаменитые «пятнашки» – это не полный перечень предметов или наборов предметов, созданных специально для решения какой-либо задачи. И если кубик Рубика есть не в каждом доме, то существуют головоломки, известные всем, – это обычные пазлы или их 3D-вариации.

Печатные головоломки

К этой группе относятся всевозможные кроссворды, сканворды, печатные ребусы и судоку, для решения которых необходимо вписывать буквы и другие символы в поля.

Устные головоломки

Сюда входят традиционные загадки, шарады и игры в «да – нет».

Этапы обучения ребенка собирать пазлы

Помните, что первые пазлы должны быть наиболее простые и легкие для соединения. Картинка при этом тоже нужна с крупными элементами и яркими отличительными деталями.

Занятия для детей: Если ребенку еще нет 3-х лет

1. Начинать следует с собранной картинки.

2. Потом необходимо показать, как картинка рассоединяется на отдельные части. Так же нужно объяснить, как собрать её обратно.

3. Показать, как отличать края. Составлять вместе детали.

Этапы обучения ребенка собирать пазлы

Для первых пазлов обычно используются знакомые ребенку предметы. Это нужно для того, чтобы он мог их представить. И точно знать, как выглядит эта вещь со всех сторон.

Обычно им становятся изображения: фруктов, ягод, цветов, кружек, различные животные.

Материал для такой игрушки должен использоваться крепкий и плотный.

Если это картон, то он не должен легко сминаться.

Если это деревянные элементы, то без острых или неровных поверхностей.

Читайте также:  Как развить память? 12 секретов, которые улучшат Вашу память

Применяемая в пазлах краска не должна иметь неприятного и резкого запаха.

Если ребенку уже исполнилось 3 года

Пазлы

Достигнув 3-х лет, ребенок может уже справляться с более сложными картинками и игрушками.

Поэтому пазлы уже можно подбирать более усложненные. Затем постепенно увеличивать количество элементов и уменьшать их размеры.

Этапы обучения ребенка собирать пазлы

Теперь в качестве картинок можно выбирать изображения из сказок, пейзажи, разноцветные букеты, героев мультфильмов.

Помогать ребенку лучше небольшими подсказками и советами по соединению картинки или отдельных деталей.

Занятия для детей: Если ребенку исполнилось 6 лет

Сборка пазлов

Шестилетнему ребенку будет интересно собирать более усложненные изображения. Теперь так же можно увеличить количество элементов пазла.

Вот именно в этом возрасте можно переходить к объёмным пазлам.

Создание 3D картинок поможет развивать не только мышление и воображение, но и логику, фантазию и пространственное мышление.

Первыми такими элементами лучше собирать животных. Хороши для сборки простые здания и предметы. Помните, что при соединении таких картинок малышу потребуется Ваша помощь.

Постепенно картинки следует усложнять и увеличивать их размеры. Это нужно для того, чтобы ребенок мог и дальше правильно развиваться и улучшать свои знания.

Вот такие не сложные, но полезные советы. Они помогут Вам сделать интересными занятия для детей. К тому же развить мелкую моторику рук, фантазию и сообразительность.

Этапы обучения ребенка собирать пазлы

Главное, дорогие взрослые, не лениться и найти время для занятий с детьми.

Всегда помните, что гармоничное развитие Вашего ребенка во многом зависит только от Вас.

  • Подвижные игры с детьми
  • Готовимся к шоу «Мыльные пузыри»
  • Рецепты жидкостей для мыльных пузырей

==========================================================

More from my site

  • Физическая активность и подвижные игры с детьми
  • Как укрепить сердце
  • Уход за растением в кокедама
  • Простой утренний комплекс упражнений
  • Соленое тесто для лепки своими руками
  • Дезодорант для обуви своими руками
  • Таблица смешивания цветов
  • Цветочный шар (кокедама) своими руками
  • Кокедама своими руками: растения и почва
  • 14 полезных советов для любителей вышивать

Метки:полезные советы

Пазлы для развития мелкой моторики

Если вы садитесь помогать малышу собирать пазлы, но не переусердствуйте и дайте ребенку возможность самому научиться решать сложные задачи. Вы можете направить его в нужное русло и показать как и куда нужно помещать пазлы. При этом если у ребенка не получается поместить какой-то элемент в нужное место, предложите ему попробовать различные варианты и дайте возможность все манипуляции делать самостоятельно. Эти многочисленные попытки улучшат его мелкую моторику, что является одной из основных целей для пазлов. 

Во время игры крайне внимательно наблюдайте за тем, как малыш справляется с теми, или иными задачами. Не принимайте слишком активное участие в процессе, но и не абстрагируйтесь. Если вы хотите отвлечься от игры — обязательно похвалите малыша за правильные решения и способности самостоятельно участвовать в процессе. Обязательно хвалите и поощряйте ребенка даже в самом раннем возрасте! Это влияет не только на его мелкую моторику, но и на процессы формирования характера. Именно в этом возрасте в человеке зарождается трудолюбие и целеустремленность. Последние научные исследования это подтвердили.

Пазлы для развития мозга ребенка

Стоит ли говорить о том, насколько сильно развивающие игры влияют на развитие умственных способностей ребенка? Как и в случае с мелкой моторикой вам стоит определить тонкую грань между помощью ребенку и работу вместо него. Если вы постоянно будете подсказывать куда лучше поместить пазл, то малыш очень быстро перестанет самостоятельно искать решение задачи, ведь этим вместо него занимается любящий родитель. 

Но и резко “отказываться” от помощи тоже не стоит. Сделайте вид, что вы не видите актуального решения и предложите вместе найти недостающее звено для того, или иного отрезка пазла. Таким образом ребенок активно вольется в игру и будет искать решения собственными усилиями. Это значительным образом помогает развивать мозговую активность малыша и положительно влияет на общий развивающий потенциал.

Таня Нестеренко

Занимаюсь маркетингом и продвижением в интернете ресурсов (корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов). Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.

Полезное развлечение

По единогласному мнению психологов и педагогов, развивающие пазлы для детей 2 лет — игра не просто увлекательная, но и очень полезная. В чем именно заключается ее благотворное влияние?

  1. Развитие мелкой моторики. Перебирая в руках детали пазлов, поворачивая и соединяя их между собой, малыши тренируют мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует быстрому развитию речи ребенка.
  2. Развитие внимательности и усидчивости. Чтобы собрать даже самую простую картинку, ребенку требуется приложить некоторые усилия: сидя на месте, сконцентрироваться, догадаться, каким образом соединить детали. Кстати, пазлы для детей 2 лет и старше врачи в особенности рекомендуют малышам гипервозбудимым и гиперактивным, которым сложно усидеть на месте и сосредоточиться на чем-либо. Впоследствии увлечение пазлами поможет детям быть более успешными и терпеливыми в учебе.
  3. Развитие мышления: логического, пространственного, образного. В процессе игры дети учатся соотносить получаемую картинку с образцом, понимать, что такое целое и его части, лучше ориентироваться в пространстве.
  4. Снятие психологического напряжения. Психологами доказано, что этот процесс благоприятно влияет на нервную систему (это касается, как детей, так и взрослых). Спокойная игра с пазлами — отличное занятие перед сном, во время которого устраняется нервное напряжение. После этого ребенку будет легче заснуть.
Читайте также:  Гороскоп по знакам Зодиака: ждать ли от ребенка хорошей учебы?

Пазлы – развивающая игра для будущих гениев

С какого возраста они могут заинтересовать ребенка, чтобы принести пользу раннему интеллектуальному развитию?

Детские пазлы – замечательная развивающая игра, формирующая с раннего возраста аккуратность, терпение и усидчивость.

Производители предлагают пазлы для девочек и мальчиков, для малышей и детей постарше. В зависимости от возраста ребенка пазлы оказывают разное воздействие на его развитие.

Польза игры с пазлами в разные возрастные периоды

Пазлы для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев

В этом возрасте дети еще не могут самостоятельно собирать пазлы, но с большим интересом будут наблюдать, как это делают родители. Яркие элементы развивающей игры способствуют запоминанию и изучению цветов.

Пазлы для детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет

Вместе с ребенком можно собирать простейшие пазлы в количестве 3–4 частей. К примеру, картинку из любимой сказки, которую малыш часто слышал от родителей. Помогая ребенку складывать элементы в правильном порядке, взрослые будут способствовать развитию логики и пространственной ориентации.

Пазлы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет

В этом возрасте активно развивается тонкая моторика пальцев и рук, поэтому игра с пазлами будет отвечать требованиям раннего развития ребенка. Можно усложнять задачу по сбору пазлов, предлагая малышу не только бумажные или картонные элементы картинки, но и доски-вкладыши. Это позволит ребенку освоить понимание о соотношении фигурки с ее контуром. Оптимальное количество деталей пазла – не более 24.

Пазлы для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Наступает период активного создания различных фигур. Даже при отсутствии визуального образца дети собирают пазлы, изобретая что-то свое. В этом возрасте игра с пазлами развивает логику, формирует образное мышление и воображение. Чтобы найти нужный фрагмент картинки, малыш переворачивает его в уме и визуально представляет себе итог. Оптимальное количество деталей пазла – не более 50.

Преимущество игры в пазлы

Игра в пазлы влияет на развитие малыша:

  • развивает мелкую моторику рук и координацию движений;
  • тренирует способность видеть задание многогранно;
  • развивает логику;
  • формирует навыки выработки стратегического решения задач;
  • развивает усидчивость и аккуратность;
  • развивает воображение и фантазию;
  • развивает внимание и память;
  • учит принимать решения самостоятельно.

Требования к качеству пазлов

Пазл состоит из мелких деталей. Но при этом они должны быть достаточно крупными, чтобы в процессе игры ребенок не мог проглотить элементы картинки.

Детали должны быть приятными на ощупь, без зазубрин и острых краев, чтобы малыш не мог себя поранить.

Независимо от материала изготовления – картона, дерева или пластика, – экологическая безопасность развивающей игры является залогом детского здоровья.

Игра в пазлы – занимательный досуг

Интерес к пазлам может открыть в ребенке творческие способности. К примеру, способствовать придумыванию историй по картинкам. А если в семье несколько любителей этой развивающей игры, можно будет периодически устраивать состязания на скорость сборки картинки. Простая вроде бы игра – а польза от нее ощутимая.

При игре с пазлами движения детской руки становятся точными, а впоследствии и осмысленными. В будущем это поможет ребенку быстро научиться писать, а также избавит от проблем с почерком.

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Главный вид деятельности маленького ребенка – это игра. В первое время малыши наблюдают и повторяют действия взрослых, так у них развивается внимание и память. Очень важно поощрять и приободрять детей в процессе игры.

На первых порах наиболее предпочтительны пазлы крупные и из моющегося материала (резиновые или пластиковые). Составляя пазлы, взрослым важно проговаривать свои действия, называть форму и цвет элементов.

После одного года ребенок уже самостоятельно складывает пазлы из крупных элементов, и можно переходить к элементам из картона, более мелким по размеру. картинки может быть разным: фрагмент из любимого мультфильма (до двух лет), алфавит и цифры (до 6 лет).

При желании пазлы можно изготовить и самим, взяв за основу рисунок самого ребенка. Развивая мелкую моторику пальчиков малыша, взрослые помогают развитию его мозга и речевого центра.

При недостаточном развитии мелкой моторики у ребенка в будущем может развиться дислексия и дисграфия, что помешает его успешной учебе в школе».

Эксперт: