Ребенок в поисках игры \ Что нужно знать родителям?

Рубрика: Педагогика

Почему важно играть вместе?

Потому, что игра в первую очередь служит прекрасным средством для того, чтобы выстроить хорошую модель взаимоотношений в семье. Очень хорошо, например, если папа или мама много работают и у них нет времени на то, чтобы как-то придумывать что-то. Они приходят уставшими с работы. Выберите, пожалуйста, ту игру, которая будет интересна вам всем. Поскольку ребенку важно, чтобы это не просто был процесс, который: надо, поставил галочку, я хорошая мама, я хороший отец так как провожу время с ребенком. А важно чтобы мы тоже получили от этого удовольствия. Получение совместного удовольствия сближает лучше всего.

Часто прогулки наиболее легкий способ. Во-первых, потому что вышел ребенок побежал, и я вроде как с ним рядом еду. Можно там побегать и опять рядом ходить. Во-вторых, ребёнок во время прогулки общаясь с ровесниками развивает некие навыки. Лепка и игра в песочнице, катание с горок и даже догонялки создают фундамент эмоционального стержня. Дети сообразительнее взрослых и не ограничиваются стандартными играми. Придумывая игры с друзьями развивается мышление и кругозор. Однозначно, прогулки неотъемлемая часть, но можно ли ограничиваться только прогулками? Во время прогулки у нас нет общей деятельности, где мы можем решить, например какой цвет выбрать или кто тут сделает, а кто тут сделает. Также договориться, к примеру, а я тебе здесь помогу или дам тебе возможность ошибаться и просто быть рядом подстраховывать. В совместном какой-то деятельности в совместном творчестве есть этот процесс. Он дает возможность еще и:

  • улучшить межличностные связи;
  • учить компромиссу;
  • выбору;
  • учить не обижаться;
  • не ссорятся во время игры;
  • как выходить из конфликтных ситуаций;
  • не бояться ошибаться;
Читайте также:  В помощь мамам: список необходимых покупок для новорожденного

Поскольку малыши до трех лет неотвязно бегают за мамой и игра у них еще не стала основной деятельностью, будем говорить о детях старше трех.

  1. Родители участвуют в играх время от времени, но дети при этом могут (умеют) играть самостоятельно.
  2. Родители участвуют в тех играх, в которые невозможно играть в одиночку или не хватает участников (если ребенок единственный — партнерские игры, если детей несколько — маловато участников, приглашаем родителей).
  3. Родители участвуют в играх тогда, когда у них есть возможность (мама, бросай все и беги со мной играть — не та ситуация).
  4. Родители участвуют в играх, а не ведут игры. То есть, у них не первая, не лидерская роль. Они могут подсказать идею, научить какой-то игре, пояснить правила и т.п. Но они не должны играть ЗА ребенка, главная активная роль — его, а не их.

Иногда можно видеть, как взрослые организовывают игры, участвуют в них, помогают, направляют, подсказывают. Вышли из игры — все, дети не могут дальше продолжать самостоятельно. Не стоит забывать о том, что ребенок развивает игру и развивается в ней. Часто самые хорошие идеи приходят в ситуациях «мама, мне ску-у-учно!».

Что касается детей младше трех лет: я думаю, что жизнь не может строиться вокруг ребенка, это неправильно. Мне нравится принцип «жизнь с ребенком», а не жизнь ради ребенка. Поэтому посвятить весь день тому, как бы «правильно и развивающе» поиграть с младенцем — большая ошибка. Младенец должен видеть маму в ЕСТЕСТВЕННОЙ деятельности. Валяться на развивающем коврике и беспрестанно трясти перед младенцем новомодными погремушками — не совсем естественная мамина деятельность.

Малыши хотят исследовать окружающий мир — им просто не нужно в этом мешать. Большинство современных «развивающих игр» и игрушек для младенцев лишь маркетинговая уловка, и не более того. Для малыша гораздо более «развивающе» видеть мамины дела, трогать окружающие бытовые предметы, пытаться освоить окружающее пространство. Как я уже писала про младенцев, самые хорошие игры в этот период — пестушки и потешки.

Читайте также:  Как научить ребенка рисовать: техники и пошаговые мастер-классы

В период раннего детства (1-3 года) малыши осваивают «взрослые» дела, их основное занятие — манипулирование предметами. То есть, развешивать с мамой стирку, ставить на стол посуду, «мыть» (это ужасно! — улыбка) полы для развития ребенка дает во много крат больше, чем все студии и занятия со специальными пособиями и методиками. Все психологические новообразования развиваются ВНУТРИ ведущей деятельности.

Детям нужно мало: любовь

Банальная мысль? Неправда. Нашим детям катастрофически не хватает любви. Когда-нибудь, хотя бы ради развлечения, зайдите на школьный двор, отключите свой ум и попытайтесь сердцем выбрать из сотни пробегающих мимо детей тех, кого можно назвать «солнечным ребенком». Без всяких критериев, без четких примет, так, как подскажет сердце. Дай Бог, чтобы вам удалось среди всех этих ребятишек выбрать хотя бы нескольких…

Это те дети, которым родители на ночь читают сказки, с которыми они ходят на каток и плавают наперегонки в бассейне, для которых среди бела дня в любой рабочей запарке находят минутку, чтобы позвонить и сказать «Я тебя люблю». И к которым просто прикасаются: гладят вечером спинку, целуют ручки, усаживают к себе на колени, когда их попки на наших руках уже не помещаются. Вместо этого мы проверяем дневники, ругаем их за неубранные комнаты, подозреваем в том, что они не так идеальны, как нам того хотелось бы. Лишенные безусловной любви, дети растут, как растения без воды: хилыми и нежизнеспособными.

Просто любите своих детей! Ведь это практически неиссякаемый источник их жизненных сил.

Читайте также:  «Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

Я беру с собой в поход…

Ведущий говорит начальную фразу: «Я беру с собой в поход…» и дальше произносит какой-то предмет. Игроки один за одним начинают пробовать так же что-то взять с собой и называют свои предметы. Ведущий должен сказать: можно брать их или нельзя, а участники тем временем должны догадаться, по какому принципу можно брать вещи в поход.

Вариантов здесь может быть очень много (их можно придумать самим): от простых, до сложных. Все будет зависеть от возраста игроков. Например, можно брать в поход предметы:

1. начинающиеся или заканчивающиеся на определенную букву:

Ведущий: «Я беру с собой в поход кружку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход коляску».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход клюшку».

2. состоящие из определенного материала (только металлические или только деревянные):

Ведущий: «Я беру с собой в поход иголку».

1-й игрок: «Я беру с собой в поход ложку».

2-й игрок: «Я беру с собой в поход монету».

3. начинающиеся на первую букву имени игрока:

Ведущий (Ваня): «Я беру с собой в поход варенье».

1-й игрок (Лена): «Я беру с собой в поход лыжи».

2-й игрок (Слава): «Я беру с собой в поход соль».

4. только съедобные (или только несъедобные).

5. только те, что находятся вокруг игроков. И т.д.