Почему важно воспитывать ребенка с детства

На сегодняшний день, многие психологи пришли к мнению, что нагружая организм познавательными процессами в возрасте от 2 до 3 лет, к примеру, обучая детей письму, чтению и счету, мы не даем возможность развитию их сенсомоторной и эмоциональной сферы. А на данном этапе — это самая важная ступень развития ребенка.

Как развить способности у ребенка, не нанося вред здоровью

Самым адекватным развитием ребенка на этот момент, можно считать такие занятия, как лепка, живопись. Почаще спрашивайте у ребенка его мнение по поводу, той или иной ситуации, помогите ему научиться оценивать ситуации. Например, рассказали сказку и тут же спросили, какой герой ему больше приглянулся, почему и т.п. Либо во время прогулки поинтересоваться, какая сейчас погода, а какую он больше любит и почему. Так вы научите выстраивать логическую цепочку мышления, которая позволит в дальнейшем ему самому, что-то изучать без вашего вмешательства.

Конечно же, не плохо, когда ребенок сам изучает то, что ему нравиться и обращается к вам лишь изредка за помощью. Такие дети могут складывать цифры и наизусть читать стихи, но это не будет критичным для их организма, так как пришло само собой, без натиска со стороны.

Не надо поддаваться тому, что в этом возрасте он должен считать, а в этом уже писать. Каждый ребенок уникален, и вгонять его в рамки, придуманные социумом для поддержания статуса в обществе, в ущерб здоровью, как минимум не разумно! Напротив, старайтесь поощрять его сильные стороны, тем самым создавая уверенность его в собственных силах и возможностях!

Так же хочу поделиться видео, в котором, наглядно можно увидеть опыт родителей, которые не вмешиваются в развитие своих детей, а лишь создают условия.

Анна Машнина

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Новые статьи Популярные статьи

Кому доверили?

«Первый вопрос, который возникает: а кто работает в этих центрах? Тот, кто не смог найти работу в школах и детсадах? — говорит Марина Думина, учитель начальных классов московского лицея № 1502. — В свете последних событий с сошедшей с ума няней я бы не стала доверять своего ребёнка людям, которые не прошли реальную проверку, кустарным конторам, не имеющим лицензии. Мы, учителя, регулярно проходим полное обследование, начиная от нарколога и заканчивая всеми остальными врачами. Част­ник тоже может предъявить вам справки от медиков, но, поверьте, я знаю, как их делают — просто вложив купюру в медкнижку. Конечно, в этой сфере наверняка есть люди достойные, но их меньшинство. И скажу чест­но: всегда знаю, кто из моих первоклашек «грешил» такими центрами: их почти всегда приходится переучивать правильно держать ручку, произносить звуки и буквы и т. д.

Главное — родителям совершенно нет нужды тратить деньги на такое обучение. Достаточно уделять ребёнку хотя бы полчаса в день — поиграть, почитать, пораскрашивать картинки, не глядя при этом в телевизор или телефон. Надо больше разговаривать с малышом, петь песни, обратить внимание на развитие речи, а не смеяться и умиляться над тем, как он коверкает слова и искажает звуки. Если такое сохраняется после 5 лет, надо срочно бежать к логопеду. Если родители правильно занимались с ребёнком, то даже дошкольные подготовительные курсы в школе ему бывают не нужны». Статья по теме Как выбрать детскую книгу. 8 простых шагов

Как реклама влияет на детей 

Как реклама еще влияет на детей? Дети, привыкшие смотреть рекламные ролики с раннего детства, «отрываются» от реального мира и становятся заложниками мира выдуманного. Они верят в существование сказочных городов, лесов и замков, в оживших и говорящих животных, выдуманных персонажей.

Если процесс пустить на самотек, ребенка сложно будет переубедить в том, что медвежонок Барни из теста не живет в лесу, что пингвины не едят десерты и шоколад, что пачка майонеза не может прыгать по столу, а хлеб не вырастает в поле сразу буханками. 

Кроме того, реклама не всегда полезных продуктов питания (сладкие соки, йогурты, лимонады, бургеры, колбасы, чипсы, шоколад) негативно сказывается на культуре питания. 

Ребенок видит рекламу, где люди переедают или едят вредные продукты, становятся грустными и больными. Потом пьют рекламируемые таблетки, сиюминутно выздоравливают и становятся веселыми. 

Как реклама влияет на детей 

Реклама не учит ребенка правильному питанию и соблюдению количества съеденного. Она учит другому: ешьте все, что хотите и сколько хотите, ведь наши таблетки вас спасут.

Что просит ребенок? Салат из свежих овощей и курицу на пару? Нет, он просит роллы, пиццу, бургер и таблетку от изжоги. Реклама научила, что это должно быть именно так.

Реклама, прерывающая детский фильм или познавательную передачу, отвлекает ребенка от сюжета и тематики. Она как бы сама приучает ребенка отвлекаться, не вдумываться в происходящее на экране и негативно влияет на запоминание информации.

Особо чувствительные дети, насмотревшись рекламы, могут начать обижаться и злиться на родителей за то, что у семьи не такая красивая квартира, не столь дорогая машина, вовсе не престижная одежда, не такая красивая и вкусная еда, как показывают в рекламе. 

Особенности воспитания детей раннего возраста

Родившись на свет, уже с первых своих дней карапуз впитывает в себя всю информацию, которую он только может воспринимать, у него появляются условные рефлексы. С первых месяцев рождения мама во время одевания и кормления говорит с малышом, рассказывает о доме, об окружающих его родных людях.

Читайте также:  Трогательные слова благодарности маме в прозе

В первые годы жизни начинает формироваться личность малыша. В это время закладываются разные основы развития человека:

  • появляются первые эмоции;
  • развивается память;
  • формируются потребности в обществе.

До трех лет у ребенка совершенствуется работа органов чувств, он начинает воспринимать информацию на слух и зрительно. Он осваивает простейшие правила поведения, формируются вкусы, привычки, привязанности.

С раннего возраста родителям необходимо установить четкие правила дисциплины, которые должен ребенок соблюдать. При этом малышей наказывать нельзя, чтобы у него не сформировалось агрессивное поведение.

Очень важно именно в этот период правильно организовать процесс обучения и воспитания. Взрослым необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Не спешить. Лучше несколько раз повторить слова, игры и действия.
  2. Хвалить. Нужно придумать поощрение, если ребенок стремится что — то сделать сам.
  3. Держать одну тактику. Семья не должна иметь разные мнения по поводу воспитания.
  4. Подходить индивидуально. Не нужно требовать от малыша то, что ему не интересно или пока не получается.
  5. Правильно использовать запреты. Любой запрет нужно обосновывать, объясняя ребенку, почему это делать нельзя.
  6. Быть оптимистом. При малыше нужно быть всегда спокойным. Если вы будете переживать и беспокоиться, то малыш тоже будет неуверенным и потеряет стремление развиваться.
  7. Разнообразить жизнь ребенка. Создавайте ситуации, при которых малыш получит положительные эмоции.

Главную роль в воспитании детей раннего возраста играют положительные эмоции. Даже, если малыш не понимает смысла слов, то он отреагирует на интонацию голоса и настроение.

Какие ошибки допускают родители при воспитании личности

При формировании личности ребенка родителям важно не допускать таких распространенных ошибок.

Категорический запрет

Основная ошибка воспитания. Запаситесь терпением к малышу, уважайте его. Не научившись понимать его, родители идут на неизбежные ошибки, ведущие к психическим и физическим проблемам. Игнорируя желания и интересы ребенка, отвечая на большинство из них категорическими запретами, можно даже пропустить начальную стадию какого-нибудь заболевания. Пример: вы заметили, что ребенок начал есть известь. Первая реакция большинства родителей: недовольство, крик, запрет приближаться к стене. Правильная реакция: визит к доктору. Вероятно, медик расскажет, что в организме малыша наблюдается нехватка солей кальция. К тому же подобное отношение сформирует у ребенка желание совершать некоторые поступки украдкой. Многие становятся скрытными, недоверчивыми.

Читайте также:  13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Гиперопека

При формировании личности ребенка гиперопека – не лучший помощник. Чрезмерная опека может отрицательно подействовать на малыша. Когда он достигает определенного возраста и пытается проявить самостоятельность, то зачастую это воспринимается в штыки. Пример: ребенок хочет сам пользоваться ложкой, но мама, боясь что он испачкается или не справиться, продолжает его кормить сама.

Гиперопека проявляется в насильственном действии, что может обернуться возникновением невроза. В прочих случаях опека без крайней необходимости может обернуться тем, что ребенку так и не удастся обрести друзей, ведь мама и бабушка неотрывно находится рядом. У личности могут появиться трудности с социализацией, он не приобретает способность высказать и отстоять свое мнение. Возможные последствия: психологические проблемы, устраняющиеся только при содействии специалистов.

Чрезмерная требовательность

Для полноценного формирования личности ребенка нужно, чтобы он не только знал, но и осознавал, что дозволено, а что запрещено. Если проявлять к нему чрезмерную требовательность, не давая четких объяснений причин, почему нужно поступать так, как вы говорите, то к добру это не приведет. Какие черты приобретет личность? Раздражительность, упрямство. Лучший вариант: родители детально объясняют мотивы своих требований, и со временем они становятся личными убеждениями ребенка.

Нотации

Первый фактор, провоцирующий детский протест – длительные нотации. Нередко родители полагают, что ребенок лучше усвоит информацию, выслушав долгие и повторяющиеся нотации. В них нет никакой необходимости. Этот подход не имеет конструктивной составляющей. Особенно табу – другие дети, ставящиеся в пример. Постепенно ребенок начнет воспринимать их, как личных врагов. Нудные нотации зачастую вызывают негативную реакцию, теряя свою воспитательную ценность.

Безмерное баловство ребенка

Родители, слишком балующие своих детей, создают большую проблему. Это явление не менее негативно, чем нехватка влияния. Разбалованные дети, не знающие ни в чем отказа, не имеющие обязанностей со временем сталкиваются с невозможностью побороть даже мелкие жизненные преграды, проблемы. При возникновении ситуации, когда их желания и реальность не совпадают, ведут к перенапряжению нервной системы, что может обернуться срывом.