Мы и наши предшественники в 30: почему мы так отличаемся?

Длинные ночи и короткие холодные дни означают, что садоводство пока ушло в зимнюю спячку и товары для сада и огорода отошли на второй план. Но мы-то знаем, что помимо некоторых важных садовых забот январь и февраль — идеальное время для некоторых покупок. Не говоря уже о том, чтобы спланировать, как ваш сад будет выглядеть в этом году

Назад в прошлое: что в него возвращает

Сегодня над «совковым» образом мышления прошлых поколений принято снисходительно подшучивать. Однако нужно отдать дань уважения нашим предшественникам: на их долю выпало немало сложных испытаний. Чего только стоят страшные военные и голодные послевоенные годы, а также смутные 90-е. Все это время в головах советских граждан укоренялись прошивки, которые они несли через жизнь, а потом передавали своим детям. Если ваш возраст составляет 30 или около того, вам, в той или иной мере, тоже не чужды убеждения, привитые старшими.

Вот самые вредные из советских прививок:

  • Опасения за то, что подумают люди;
  • Неумение расставаться с отжившим (касается, как материальных, так и моральных ценностей);
  • Беречь все лучшее на призрачное «потом»;
  • Неумение принимать похвалу;
  • Не выделяться;
  • С подозрением относиться ко всему новому и незнакомому;
  • Испытывать чувство вины, когда вам хорошо, пока кому-то плохо;
  • Подбирать все, что лежит без присмотра;
  • Принадлежать к «Обществу чистых тарелок»;
  • Вмешиваться в чужие отношения и давать непрошенные советы;
  • Оценивать настоящее в пользу прошлого.

Но, каким бы тяжелым не оказался груз психологических блоков, которыми наградило прошлое, большинство вспоминает свое детство и юность с улыбкой и ностальгической грустью. Все мы помним вкус мороженого за три копейки и восторженное замирание сердца, когда катишься вниз по ледяной горке верхом на портфеле. Помним, как всей семьей смотрели добрые и наивные гайдаевские фильмы по телевизору без пульта. Как дружно наряжали новогоднюю елку и в унисон родителям кричали «Ура!» на параде Первомая. Прошлое подарило нам незабываемые моменты и ему стоит отдать должное за эти яркие картины в галерее памяти.

Что такое приемная семья?

Приемная семья – это вариант устройства малыша, который лишен попечения родителей, для воспитания. При этом люди, которые решили взять на себя ответственность за ребенка, получают статус приемных родителей, а малыш становится приемным.

Для образования подобного социального явления требуется заключить договор с органом опеки и будущими родителями. Из такого договора появляются отношения, что регламентируются правовыми положениями о попечительстве. Законом не исключаются возможности усыновления малыша временными родителями в будущем.

Сущность договора в воспитании за определенную плату. Но этот договор не подразумевает трудовых отношений с опекунским советом. Нет и алиментных отношений, такие дети и родители не обладают правом наследовать имущество друг друга, а у ребенка остается ФИО, что были даны ему изначально.

Важный момент: если вы не состоите в браке, то не сможете быть родителями для одного ребенка.

Читайте также:  Важная роль семьи в формировании личности ребенка

Договор приемных родителей с органами опеки

Чем полезны дополнительные занятия

  • Любопытство

В школе или детском саду ребенок не может научиться всему. И не может полностью удовлетворить свое любопытство. Дошкольникам не так обязательно заниматься дополнительно — им важнее общение, сначала с родителями, потом со сверстниками. Но младшему школьнику важно найти учителя по интересам и воплощать свои мечты. И тогда это будет не дополнительной нагрузкой, а билетом во взрослый мир. Подростку также важно заниматься тем, что ему интересно — так он поймет, какую профессию выбрать в будущем.

  • Гибкие навыки

Не так важно, чем именно занимается ребенок, он все равно учится учиться. В процессе он развивает не только предметные, но и гибкие навыки: привыкает работать с информацией, обращаться за помощью, ставить перед собой цели. И это важнее, чем знать, как ходят фигуры, потому что пригодится в любой профессии и в любой сфере жизни. И чем больше у ребенка разных кружков, тем больше опыт.

Чем полезны дополнительные занятия
  • Выбор профессии

Дополнительные занятия подталкивают ребенка углубиться в то или иное направление. Даже если ребенку кажется, что это хобби, все равно именно в этой сфере формируются его ценности, интересы. Например, ребенок увлекается миром муравьев. Даже если он не будет углубленно заниматься биологией, его любопытство и любовь к деталям, способность бесконечно и терпеливо наблюдать и ждать приведут его в инженерный вуз.

  • Примерка разных ролей

Особенно это важно для подростка. Некоторые родители говорят, что подростки не могут определиться и пробуют то спорт, то творчество, то робототехнику. В этом нет ничего страшного. Задача подростка — попробовать все, примерить на себя разные роли и понять, что больше ему по душе. И даже если ребенок не может определиться ни с чем, это тоже важно — он откидывает и сужает поле выбора и приближается к тому, что станет делом жизни.

Преимущества DSG с «мокрым» сцеплением

Еще на заре производства DSG-6 DQ250 автовладельцы часто жаловались на ранний выход из строя дифференциала, на образующуюся в процессе эксплуатации транспортного средства стружку, способную «убить» коробку. Но с 2007-2008 года эти проблемы полностью устранены и на практике встречаются за редким исключением. Преимущества «шестерки» на фоне «семерки» очевидны. Во-первых, это более надежная конструкция сцепления. Даже несмотря на то, что фрикционы со временем изнашиваются, появляется «пыль», одним словом – продукт выработки, спустя 150-200 тыс. км пробега они остаются пригодными, нужно всего лишь заменить масло. Во-вторых, гораздо больший ресурс за счет конструктивной простоты: известны случаи прохождения автомобилем 250-300 тыс. км с DSG-6 DQ250 фактически без единой серьёзной поломки. В тоже время, производитель заверил ресурс 7-ступенчатого преселектива, равный 300 тыс. км, вот только на практике нужно постараться проехать хотя бы 100-150 тыс. км, чтобы не сломался соленоид или не вышел из строя мехатроник.

Злейший враг DSG-6 DQ250 – чип-тюнинг двигателя. Если вы делаете основной акцент на надежности и ресурсе агрегата, стоит отказаться вообще от любых видов тюнинга мотора. На заводе VAG настраивают программное обеспечение преселектива таким образом, что передаточные числа всегда соответствуют заявленным показателям мощности и крутящего момента ДВС. От возможности «прокачать» движок машины отказывается малая часть автолюбителей, а все потому, что преселектив с «мокрым» сцеплением предназначен для моделей с мощным и, как правило, турбированным движком. Диапазон колоссальный – от турбированных агрегатов на 140 сил до 250-сильных V-образных шестерок. Благодаря тюнингу можно с легкостью увеличить мощность на 40-60 лошадей, но даже этого достаточно для того, чтобы уже спустя 40-50 тыс. км пробега коробка DSG-6 DQ250 начала медленно «умирать».

Читайте также:  Как заставить ребенка делать утреннюю зарядку?

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.

Особенности образовательной программы
  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

Речь ребенка

Речь имеет первостепенное значение для развития интеллектуальных способностей, кроме того, она позитивно влияет на формирование личностных характеристик, как коммуникабельность, инициативность, креативность. Если связная речь у ребенка хорошо развита, то он легко налаживает контакты с окружающими. Но не следует забывать, что звукоорганизованную членораздельную речь невозможно выстроить без таких факторов, как фонематический слух, артикуляционные движения.

Для развития речи малышам в детском саду предлагается не только различный речевой материал, но чтобы обогатить их словарный запас ставятся новые задачи для общения, которые требуют иных, малознакомых им средств общения.

В такой форме развиваются способности малышей уместно пользоваться речью, используя при этом не только речевые средства, но и мимику, жесты, движения, интонации. Дети знакомятся с такими понятиями, как звук, буква, слог, слово, предложение.

Педагогами в детском саду проводятся комплексные (трижды в месяц) и тематические (раз в месяц) занятия по речевому развитию. Комплексные занятия объединяют задания, включающие минимум три составляющие, в том числе лексику, звуковую культуру (фонетику), грамматику и связную речь, в то время как тематическое охватывает только один из этих речевых компонентов. В работе с детками младшего дошкольного возраста упор делается на формирование звуковой культуры, а с детьми старшего дошкольного возраста на грамматику. Выпускник дошкольного учреждения овладевает четким произношением, имеет сбалансированный словарный запас, умеет употреблять все части речи, приобретает навыки составления рассказов, инициирует и свободно поддерживает разговор, его речь становится последовательной и связной.

Полезно знать: обучение на основе базовых принципов дошкольного образования дает возможность детям по достижению школьного возраста приобрести компетенции, уровень развития, воспитания и образованности, определенные государственными требованиями.

Более того, дети, посещающие детский сад, учатся следовать режиму дня, которого довольно трудно придерживаться в домашних условиях, принципам рационального питания, нести ответственность за свои действия. Однако, не следует забывать, что жизнь дошколят в детсадовских стенах полна не только новых знаний, но и развлечений, для них организовываются веселые игры, развлечения и праздники.

Контрольный список для наземного сада

Подготовка грядок более трудоемкая, чем создание других типов садов, но наличие подходящих инструментов под рукой поможет спасти вашу спину. Потестите в садовом центре несколько граблей, лопат, вил и мотыг, чтобы убедиться, что они подходят для вашего роста и хорошо лежат в руке.

  • Семена, конетейнеры для рассады
  • Садовая земля или компост
  • Удобрение
  • Мульча
  • Садовые перчатки
  • Пена для колен
  • Совок садовый
  • Культиватор
  • Мотыга
  • Ножницы или секатор
  • Садовые грабли
  • Лопата
  • Вилы
  • Лейка, шланг с насадкой, капельное орошение или дождеватель

Какими должны быть удобные и правильные грядки, узнайте из этой статьи >>>>>>>>>

Основные преимущества частного детского сада

детский садчастного детского сада

Такие учреждения обладают существенными преимуществами, а именно:

  • удобный график работы: чаще всего такие учреждения работают вплоть до 20 часов;
  • комфортные условия пребывания: высокий уровень оснащенности игрушками, просторные и светлые помещения;
  • индивидуальный подход к каждому малышу: наполняемость групп не превышает 10 — 15 человек;
  • питание: меню в частных садах очень разработано с учетом рекомендаций Института питания РАМН. А все продукты для приготовления блюд только высшего качества;
  • всестороннее развитие: работают только высококвалифицированные педагоги, которые вплотную и целенаправленно занимаются с малышами.

Опекающий стиль воспитания (гиперопека)

Подобный стиль воспитания появляется в семьях, где родители очень сильно переживают о своем чаде. Разумеется, ведь сын или дочка еще совсем маленькие, они не могут сами решить свои проблемы, их нужно оберегать, опекать, может случиться что-то нехорошее!

Воспитание детей в такой семье во многом основывается на ограничениях. Чтобы с ребенком что-то не случилось, ему запрещают, например, гулять на улице вечером, общаться с «неблагоприятными» детьми, а иногда даже не разрешают заниматься спортом.

Вообще, гиперопека может проявляться по-разному. Это и стремление, обычно матерей, «привязать» чадо к себе, не отпускать, постоянно приглядывать и контролировать. Иногда гиперопека проявляется в излишней обеспокоенности здоровьем. Еще одна распространенная форма опекающего стиля воспитания – когда ребенок вырастает, прекращается в подростка, а к нему все равно относятся как к маленькому и не самостоятельному.

Каковы последствия опекающего воспитания ребенка в семье?

Стиль воспитания в семье во многом определяет и стиль жизни всех членов, а значит, влияет на обстановку, в которой растет ребенок. Часто гиперопекающие родители стремятся оградить ребенка от сложностей, иногда эти сложности – всего лишь домашние и школьные обязанности. Гиперопека приводит к возникновению следующих личностей:

  1. Человек, который считает, что он лучше окружающих. Из-за опекающего типа воспитания он привык манипулировать окружающими, относится к людям недоверчиво, высокомерно. Не слишком любит трудиться, однако требователен к окружающим и не желает считаться с чужим мнением.
  2. Зависимый, несамостоятельный человек, который не в состоянии справиться с трудностями и проблемами. Не проявляет инициативу, беспомощен, даже во взрослом возрасте по каждому вопросу советуется с мамой или папой.

Как сгладить гиперопеку?

Если вы заметили за собой опекающий стиль воспитания детей, не корите себя, ведь вы всего лишь заботились о ребенке и хотели, как лучше. Тем не менее, над подходом к воспитанию детей придется поработать:

  • найдите золотую середину, даже самому самостоятельному малышу нужна родительская опека, однако не стоит перебарщивать;
  • не стремитесь полностью, самостоятельно решать проблемы ребенка, лучше давайте советы и помогайте в преодолении трудностей;
  • не ограничивайте общение детей только с семьей, пусть чаще общаются со сверстниками;
  • в семейных отношениях детям нужна дисциплина, однако не забывайте про свободу, давайте ребенку возможность проявлять самостоятельность.