Лучшие фильмы про любовь подростков – ТОП 30 лучших

Пережить первую влюбленность подростка и не разрушить отношения с ним

Что из этого выносят подростки?

В высоком риске такого исхода первой любви, дети, которые не испытывали эмоционального тепла от родителей. Тоска о безусловной и принимающей любви и привязанности выливается на друга или подружку. Они часто бросаются слепо в новые отношения и особенно сильно идеализируют партнера. Не все партнеры готовы перенести напор таких чувств, да и не все просто хотят этого. Расставание по этой причине, или даже по причине обычной для всех подростков, больно ударяет по детям, выращенным без тепла внимания в семье. Такие подростки чаще попадают в отношения с насилием, оправдывают насильника и крайне сопротивляются всем попыткам окружающих помочь им наладить личную жизнь.

Очень сложный период

В подростковом возрасте человек быстро развивается и стремительно меняется. Во-первых, подростки очень сильно меняются физически, они начинают быстро расти, часто непропорционально, они могут стать или тощими, или толстыми, от чего сильно комплексуют (девочки особенно, но мальчиков часто это тоже касается).

Они становятся неуклюжими и неповоротливыми, часто не могут хорошо управлять своим телом, нечаянно ломают и крушат все вокруг себя.

У подростков появляются угри и прыщи, начинают везде расти волосы. Подростки начинают плохо пахнуть. У мальчиков в подростковом возрасте начинается ломка голоса (для них это колоссальная проблема). Кроме этого, подростки, как правило, очень много едят и часто бывают сонливыми.

Меняясь, подростки начинают сравнивать себя с окружающими, практически всегда это сравнение не в их пользу. Окружающие подросткам кажутся гораздо более привлекательными, умными, яркими и т.к.

Что такое первая любовь

Первая любовь у детей отличается от взрослой и это факт. Тёплые чувства и влюблённость чаще всего возникают в первом классе. Возможно, и вы себя помните в этом возрасте? Было ведь желание ущипнуть или ударить «предмет своей первой любви» (чаще делают девочки). Девочки бьют с размаху разными предметами, портфелями, бегают за мальчишками по всему классу. Объясняется это тем, что они ещё не умеют выражать свои чувства, а поэтому для демонстрации своих эмоций применяют нелепые, казалось бы, на первый взгляд, действия.

Первая любовь у парней проявятся иначе. Мальчики же пытаются ущипнуть девочек, подёргать за косички, спрятать их вещи где-нибудь. В наше время ещё и послать нелепое смс, то есть делают все для того, чтобы привлечь внимание своей избранницы. Связано это с тем, что им тяжело найти общие интересы, поэтому отношения носят игровой характер, дети балуются и в то же время проявляют симпатию.

Как появляется первая любовь в школе

Детская любовь отличается от взрослой

В этом же возрасте, примерно 7-10 лет, дети становятся грубыми и не желают принимать отказов в любви. Поэтому они задирают своих избранников, всякими способами, а чаще всего в словесной форме. Нужно понимать, что это у школьников впервые и чёткого понимания ситуации нет. В таких случаях родителям требуется уделить время и объяснить своему ребёнку, как нужно себя вести. Научить своё чадо правильно реагировать на отказы и грубости со стороны противоположного пола.

Читайте также:  Детское воровство: что за ним стоит и как отучить ребёнка красть?

Немаловажным моментом будет обучение правильному поведению и тонкостям общения со своим объектом симпатии.

Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание

Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Не следует как идти на поводу у сиюминутных желаний ребенка, так и всегда противиться им. Но если вы не можете или не считаете нужным выполнить желание сына или дочери, нужно объяснить – почему.

И вообще, больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, игрушечные или учебные, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Дети должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь, и не бояться насмешки или пренебрежения.

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «Все зависит от меня, во мне – причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты.

«Когда пришла пора надежд и грусти нежной…»

Перемены происходят неожиданно быстро. Родители с растерянностью начинают понимать, что началось трудное время формирования характера их чада, требующее правильных подходов воспитания. В душе юного создания появляются первые сомнения, меняются приоритеты и ценности, возникает недоверие ко взрослым: мир открывается со стороны суровой реальности, возрастают потребности в увлечениях, дружбе и в самоутверждении. Прежние подходы уже ранят душу, он отмахивается от привычных отношений, отгораживается от родных в своём неприступном мире, заткнув уши проводами.

Кажется, что родители отходят на второй план, но это не так. В этом возрасте подросток как никто нуждается в понимании, любви, терпении, поддержке родных. Знание того, что его любят и надеются на него – вот главное условие его дальнейшего развития. Процесс физиологического развития происходит бурными темпами, а психологическое формирование чувств отстаёт.

Подросток своим внешним поведением старается соответствовать эталонам взрослости и стоически защищается от проявлений нежности, опеки, неусыпного контроля и управления. Родители принимают это за непослушание, грубость, чёрствость и стараются привести ребёнка в прежнее состояние. Но это невозможно — он стоит в середине бурной реки жизни и должен добраться до того берега. Наша задача — минимизировать опасности, поддерживать солидарностью, быть рядом, помочь ему пережить первые болезненные ошибки путём открытых переговоров.

«Когда пришла пора надежд и грусти нежной...»

Испытание в семье проблем поведения активных, экспрессивных подростков можно сравнить с извержением вулкана. Поэтому родителям следует соблюдать меры предосторожности, проявлять великое терпение, принимая бурные эмоциональные всплески. В такое время необходимо ценить даже самые мимолётные моменты открытости, когда юнец делится со своими впечатлениями, переживаниями.

Остановиться и с интересом выслушать его, сдержаться от привычных комментариев и замечаний, найти другой подход и поговорить как со взрослым или просто обнять его. Если в семье изначально были заложены такие отношения, то не будет острых ситуаций и потрясений.

Беда происходит, когда душа подростка изранена жестокостью или равнодушием взрослых, ум его озлоблен ненавистью, сердце оледенело без познания чувства любви и жалости. Как бездомная собака, выброшенная на улицу, он в поисках опоры ищет свою стаю и вливается в число идущих по кривой дорожке жизни. Через сколько воспитательных, исправительных учреждений он пройдёт и найдётся ли человек, который поддержит его по-отечески и вселит веру в лучшее – это вопрос…!

Читайте также:  Прививаем любовь к чтению детям от 7 до 12 лет

Подростковые отношения

Первая любовь – прекрасное чувство. Однако в силу того, что у подростков нет опыта, они допускают в отношениях многочисленные ошибки, которых можно с лёгкостью избежать. Психологи дают многочисленные советы по этому вопросу:

  • В первые дни знакомства нужно узнать друг о друге как можно больше для того, чтобы волна разочарования не накрыла подростка в самый неподходящий момент – когда отношения будут уже в разгаре. Расставание на пике привязанности принесёт сильную боль и горечь разочарования.
  • Следует помнить о себе и своих интересах, не растворяться в объекте страсти. Если молодой человек увлекается тяжёлым роком или футболом, это не значит, что девушка должна забросить свои любимые танцы, чтобы делить с ним его увлечения.
  • Сохраняй границы личного пространства, не посвящая всё своё свободное время объекту воздыхания. Не стоит забывать и об обратной стороне медали – не проявлять назойливость, не стремиться контролировать каждый шаг своего партнёра.
  • Нельзя забывать о планах на будущее. Любовное чувство не должно негативно отразиться на успеваемости в школе. Если партнёр требует к себе внимания и не хочет считаться с интересами своей половинки, вряд ли стоит продолжать общение с таким эгоистичным человеком.
  • Решение о вступлении в половую связь должно быть взвешенным, обдуманным. Не стоит вестись на поводу у страсти, чтобы не пожалеть об этом в дальнейшем. Если партнёр настаивает и не готов подождать, возможно, его интересует только секс, и о любви здесь нет и речи. Если же решение принято, не забывай о его возможных негативных последствиях – случайной беременности и болезнях, передающихся половым путём. Используй контрацептивы.
  • В случае проблем и неудач на личном фронте не стоит замыкаться в себе. От мрачных мыслей поможет избавиться общение с друзьями, занятия творчеством, спортом, хобби. Не следует пренебрегать поддержкой родных. Не исключено, что богатый багаж их жизненного опыта даст ответ на сложные вопросы.

Вспомните все, что можете, про свой подростковый период

У подростков часто случаются эксперименты с внешностью: они худеют, перекрашиваются, делают всякие татуировки, пирсинги. Это родителям очень сложно принять, понять. Но это классический поиск себя, и он связан с огромной неуверенностью в себе. Здесь хорошо вспоминать свой подростковый возраст – это гигантский ресурс, и все, что можно вспомнить про себя, надо вспомнить. Все, что можно вспомнить про других, тоже нужно вспомнить – может, вы себе ничего не красили, не подстригали и не отрезали от одежды, но наверняка у вас были друзья и родственники, которые этим занимались.

Потом, очень важно понимать, что если вы этот поиск себя будете останавливать и всячески тормозить, он просто задержится, и у подростка будет ощущение, что у него нет свободы, в частности свободы самовыражения.

Мне кажется, эксперименты с внешностью – это не самое плохое. Действительно, очень часто и мальчикам, и девочкам кажется, что они некрасивые. Вот они покрасят волосы в зеленый цвет и будут красивыми.

Но чтобы потом перекраситься в другой цвет, волосы нужно выбелить, отрастить и потом состричь, поэтому при следующей окраске ребенок обычно гораздо более аккуратный.

Конечно, тревогу у родителей вызывают постоянные татуировки, пирсинги, какие-то необратимые вещи. Но обычно у подростка на это просто нет денег. Пока он эти деньги каким-то образом зарабатывает или откладывает, или получает от родителей какие-то бонусы, проходит время, и обычно желание уже проходит.

Читайте также:  Какое имя выбрать: совместимость с фамилией и отчеством

Поиск себя, перебор масок, обликов, стилей – это необходимая атрибутика взросления. Подростки себе не нравятся, за этим стоит неуверенность в себе, тревога быть не принятым. Тут тревога подростка, что его не любят или он не крутой, накладывается на тревогу родителя, что сейчас он станет неформалом.

Интеллектуальное развитие

Психологические особенности включают желание выражать отношение, мнение. Как для мальчика, так и для девочки 10-летнего возраста, представляют интерес этические вопросы, дети умеют творчески выражать идеи, чувства. В 10 лет мальчик и девочка мыслят абстрактно, думают медленно, как взрослые. Они разумны, но требуют руководства взрослых. Это возраст, когда решающим фактором для развития положительных качеств является окружение, беседы с родителями, присутствие авторитета. Предоставьте маленьким домочадцам возможности для общения, обмена мнениями, решения вопросов, обеспечьте дружественную атмосферу. Общайтесь с ребенком, спрашивайте его мнения.

Ненавязчивый интерес

В этом словосочетании одинаково важны обе части.

Ненавязчивый интерес
  • Детям, особенно в подростковом возрасте, нельзя, что называется, «лезть в душу», навязывать свое внимание, слишком пристально следить и тысячами задавать вопросы. Это похоже на то, как если бы родители врывались в комнату ребенка, когда он там переодевается. Такое поведение вызывает одно желание – закрыться и завести секреты.
  • Однако интерес, безусловно, все-таки нужен. Сын или дочь должны быть уверены, что родителям не все равно. Что они могут обратиться к маме с папой в режиме «24/7», и задать им любые вопросы без риска быть обруганными и осмеянными. Вопросы могут быть самого разного характера – как душевного, так и более практичного. Ребенок должен знать, что с любыми опасениями и проблемами может прийти к родителям, и они не осудят, а помогут. Конечно, это нормально, что родители интересуются человеком, который нравится их дочери или сыну. Вполне можно интересоваться тем, чем интересуется избранник (избранница), с кем дружит и за что его (ее) ценят окружающие, что нравится в этом человеке непосредственно ребенку и пр.

Особенности школьной любви

Основная особенность школьной любви заключается в её скоротечности. В подавляющем большинстве случаев любовные романы, зародившись в стенах школы, там же и заканчивают своё существование, поэтому психологи обоснованно называют подростковую влюблённость репетицией подлинной любви, причём часто даже и не генеральной репетицией. Это утверждение подтверждает явление, часто наблюдаемое в стенах школы по весне. Стоит в классе появиться одной влюблённой парочке, как тут же начинается эпидемия школьных влюблённостей и поцелуев. И дело здесь не только в знаменитом весеннем воздействии на романтические чувства. Часто всё обстоит прозаичней.

Многие подростки начинают играть в любовь, чтобы возвыситься в своих глазах и глазах одноклассников, которые лишены подобных взрослых чувств и должны завидовать влюблённым парочкам.Подростковая любовь недолговечна по своей природе, поскольку преимущественно взрастает на почве подросткового эгоизма. В этом возрасте мальчику или девочке, юноше или девушке гораздо важнее собственные ощущения и переживания, нежели человек, их вызывающий, т. е. им интересен объект любви до тех пор, пока он вызывает у подростка новые, волнующие лично его чувства, дотоле ему неведомые.

Конечно, в школьных стенах иногда зарождается настоящая, искренняя, долговечная любовь и тогда она выходит за школьные пределы и продолжает жить во взрослой жизни. Однако это случается очень редко, что лишний раз доказывает эфемерность подростковой влюблённости.

Особенности школьной любви

Вам также интересно будет узнать, как весело и полезно провести каникулы.

Вместе с тем, она является прекрасным тренингом (если здесь уместно это слово) в преддверии настоящих, подлинно глубоких любовных отношений.