Как взрослые дети могут чтить своих родителей

Если о таком явлении в жизни ребёнка, как кризис трёх лет, родители ещё слышали, то про кризис 7-летнего возраста знают немногие. Поэтому, когда сын или дочь в младшем школьном возрасте перестаёт слушаться, кривляется и капризничает, родители теряются и не знают, как им правильно реагировать. Кто-то начинает применять строгие воспитательные меры, кто-то тащит на приём к психиатру, полагая, что с ребёнком что-то не так.

Другие статьи на эту тему

31 марта 2020 20 христианских фильмов для просмотра всей семьёй 18 марта 2019 Как воспитать благочестивых детей в эти последние дни 24 января 2019 Наш невидимый Родитель 21 ноября 2018 Что происходит с подрастающим поколением и как с этим жить? 28 февраля 2020 Пристрастие к играм 23 января 2020 Как сражаться в молитве за детей 09 января 2020 10 качеств, которые мужья тайно любят в своих жёнах 04 марта 2019 Как одержать верх над искушением 06 мая 2018 Как ладить с трудными людьми 03 октября 2017 Как установить мир в отношениях?

Почему важно начинать упражнения с раннего возраста?

Если у ребенка плохие память и внимание, ему будет трудно сначала учиться в школе, а затем и работать, если выбранная деятельность будет связана с умственными нагрузками. В детском возрасте проблемы с этими когнитивными функциями встречаются нечасто; в большей части случаев они просто недостаточно развиты, что возможно легко скорректировать, если регулярно прикладывать усилия. Без постоянной работы исправить ситуацию не получится, проблема будет постепенно усугубляться. Принятые в раннем возрасте меры позволят избежать таких затруднений.

В детстве когнитивные процессы более активны, ребенок легче обучается. Чем старше становится человек, тем больше усилий он вынужден прилагать, чтобы добиться аналогичного результата. Поэтому чем раньше будут начаты занятия, тем больше эффект от них.

Особенно важно начинать упражнения, если у ребенка есть проблемы, вызванные медицинскими или физиологическими факторами.

Ментальный счёт.

При обучении ментальной арифметике, воображение и память развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счета основан на их использовании.

На занятиях детвору обучают ментальному счету, который производится в уме. Дети начинает считать на воображаемых счётах.

Левое полушарие головного мозга малышей воспринимает цифры, а правое – образ косточек на счётах.

На этом и основана методика ментального счета. Мозг малышей начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением воображаемых косточек на счётах.

Дети представляют абакус и мысленно передвигают косточки на счётах, не просто передвигают косточки, а думают, сколько косточек убрать или добавить, на каком ряду.

При ментальном счёте дети постоянно концентрируют внимание и запоминают какое новое число получилось при решении примеров.

На занятиях ребятня учится преобразовывать число в зрительный образ. У детей развивается зрительная память.

Задача занятий ментальной арифметикой – это обучение детей дошкольного и школьного возраста ментальному счету.

Малыши учатся считать на счетах, им приходится использовать такие приемы логического мышления как синтез, анализ, обобщение, сравнение.

Ментальный счёт развивает не только зрительную и слуховую память, но и воображение, концентрацию внимания, логическое мышление.

Какие ошибки совершают родители по отношению к старшему ребенку

Нет идеальных родителей. Даже если они имеют определенный опыт в воспитании детей и у них уже есть один ребенок – ошибки в общении с первым ребенком при появлении в семье второго – неизбежны. А чтобы их не допустить, нужно знать, что нельзя делать и как нельзя себя вести со старшим.

  1. Никогда не ругайте и не стыдите старшего за то, что он ревнует к малышу и поэтому ведет себя неадекватно: капризничает, жадничает, балуется сверх меры или пытается игнорировать все сделанные ему замечания.
  2. Не заставляйте первенца присматривать за малышом против его воли.
  3. Не отправляйте старшего ребенка надолго к бабушкам. Он может подумать, что таким образом родители хотят от него избавиться.
  4. Не забывайте чаще хвалить, обнимать и целовать старшего, чтобы он не чувствовал себя одиноким и нелюбимым.
  5. Не сравнивайте детей и никогда не говорите, что малыш ведет себя лучше, чем старший.
  6. Не ставьте комфорт младшего ребенка выше комфорта первенца. Не ругайте его, если тот, играя, нечаянно разбудил или напугал малыша. Также и наоборот, не забывайте, что старший так же нуждается во внимании и должен иметь свою зону отдыха.
  7. Не забывайте уделять первому ребенку время: читайте вместе книги, берите его с собой на прогулку, смотрите с ним мультики и просто отвечайте на все его вопросы.
Читайте также:  Как воспитать ребенка успешным и развить лидерские качества

О чем надо помнить мамам

Какие ошибки совершают родители по отношению к старшему ребенку

Да, в первую очередь мамам, ведь именно они проводят большую часть времени с детьми, и именно в их заботе и опеке будут нуждаться оба малыша. Не забывайте, что с появлением второго ребенка в семье психоэмоциональный фон женщины сильно меняется. Послеродовой стресс, усталость, изменение в восприятии старшего ребенка – все это неизбежно, поэтому мамина задача – стать мудрой хранительницей семейного очага и мира в доме.

К чему женщине нужной быть готовой после рождения второго ребенка, смотрите на видео.

Развитие памяти и внимания у детей.

Проведите с ребенком тест. Дайте ему задание скопировать изображение. Попросите не зачеркивать рисунок, если что-то малыш забыл нарисовать. Объясните, что можно нарисовать новый рисунок рядом. При проверке результатов оцените: неверно изображенные или потерянные элементы; ребенок постоянно заглядывает на образец или рисует по памяти; отвлекается ли при работе; сравнивает конечный результат с заданным изображением. Это задание поможет определить, как уровень внимания, так и уровень развития памяти.

Память — способность собирать и пользоваться полученными знаниями. Этот процесс состоит из запоминания, хранения и воспроизведения информации.

Психическое развитие

Между 7 и 8 годами жизни у ребенка формируются новые качества. Благодаря ежедневному общению со сверстниками в новых условиях (правила поведения в школе), дети начинают учиться терпению, совместной деятельности. Особенно это заметно в домашней обстановке. Ребенок часто просит взрослых помочь ему выполнить то или иное задание, сам выражает желание помочь родителям.

  • интерес к новым, неизвестным словам. Малыш не только пытается их повторить, но и понять их смысл. Хорошо научить пользоваться толковым словарем, познакомить с поиском необходимой информации при помощи энциклопедий;
  • улучшается звуковосприятие. Ребенок без труда может отличить разные звуки на слух, найти отличия в двух одинаковых словах. Для тренировки этого навыка хорошо предлагать играть в различные словесные игры “Города”, “Слово на букву …” и т. д.;
  • совершенствуется долговременная память. Ребенок начинает запоминать не только увиденное, но и услышанное на длительный период. Если раньше, чтобы хорошо запомнить информацию, малышу нужно было увидеть наглядный пример, то теперь часто достаточно просто представить ситуацию или предмет;
  • появляются аналитические способности. Мальчики и девочки 7-8 лет могут успешно осмыслить предложенное задание, проанализировать задачу, прийти к выводу на основании собственных знаний. Конечно, пока это еще не взрослая логика и рассуждения, но первые попытки анализировать очень важны для становления критического мышления;
  • дети начинают заниматься учебной деятельностью целенаправленно. Теперь сын или дочка могут выполнять даже неинтересные для них задания, не отвлекаясь на другие занятия. Это умение нужно стимулировать. Во время выполнения домашнего задания помогите ребенку подготовить рабочее место. Нужно убрать все игрушки и отвлекающие предметы, создать тихую атмосферу в квартире;
  • появляется контекстная речь. В 7-8 лет малыш начинает использовать речь не только в качестве основного способа общения, но и для внутреннего диалога. Для развития этого навыка нужно учить карапуза решать различные задачи, устно обговаривая условия и ход решения. Умение правильно построить ход решения задачи вслух — шаг к быстрому усвоению материала. Не переживайте, как только малыш научится быстро решать задания вслух, он постепенно отойдет от этого способа, начнет использовать внутренний диалог;
  • развитие осмысленного восприятия. Для изучения ребенок использует наблюдение, поиск, рассматривание, чтобы сравнить изучаемый предмет со своими знаниями о других вещах. Способность концентрироваться на одном задании улучшается, ребенок может выполнять одну задачу в течение 25-30 минут;
  • повышается внимательность. В 7-8 лет ребенок может легко решать различные ребусы, задачи, находить мелкие отличия, сходства между предметами. Это умение рекомендуется дополнительно стимулировать, предлагая решать устные задачи, покупая и предлагая позаниматься со специализированными журналами и книгами на развитие логики;
  • появляется образное мышление. Ребенок может не только вспомнить, как называется предмет, а представить его. В своем воображении малыш может создавать целые эксперименты, решать сложные задачи.
Психическое развитие

Кризис дошкольного возраста/кризис 7 лет

Читайте также:  Как воспитывать мальчика 10 лет — советы психолога

Кризис дошкольного возраста/кризис 7 лет

  • Повышенное кривляние, попытка копировать поведение взрослых в чрезмерной манере. Мальчики могут пытаться копировать поведение папы: прийти и сесть с газетой перед телевизором, обращаться к маме со специфическими словами, выражать свои мысли в подчеркнуто взрослой манере;
  • Натянутое поведение, чересчур взрослое отношение к вещам, поступкам. В 7-8 лет малыш еще ребенок, но он хочет казаться взрослым, поэтому начинает резко отрицать все, что кажется ему детским, пытаться жить как взрослый;
  • Появление необоснованных капризов;
  • Конфликтность и негативизм. Некоторые дети в этот период начинают спорить со взрослыми, пытаясь выдвигать свои аргументы, подчеркивая свою самостоятельность.

Как преодолеть кризис дошкольного возраста:

Психическое развитие
  • Терпение. Не нужно кричать или спорить с ребенком. Если вы не согласны с его мнением, то постарайтесь спокойно его переубедить, предоставив ему понятные аргументы;
  • Не заставляйте играть или быть ребенком. Покажите крохе все стороны взрослой жизни. Если он предпочитает быть взрослым и не играть, то предложите ему заняться взрослым занятием: убраться в квартире, помочь вам постирать, приготовить ужин и т. д. Это поможет привлечь кроху к бытовым занятиям и даст ему возможность почувствовать себя взрослым. Желание играть вернется через некоторое время;
  • Не реагируйте на капризы, воспринимайте их спокойно. Каждое проявление негативизма пытайтесь обсуждать с малышом на понятном для него языке.

Воспитание ребенка в 7 лет

Последствия кризиса

Исход кризиса 7 лет во многом зависит от грамотного поведения родителей.

Если мама и папа смогут выбрать правильную стратегию воспитания и спокойно примут все изменения в поведении ребёнка, то по окончанию кризиса 7 лет у него сформируются:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • новая социальная роль;
  • желание узнавать новое и самому добывать знания;
  • дружеские отношения с одноклассниками;
  • уважение к учителю;
  • умение действовать по правилам, ставить перед собой цели и достигать результата.
Последствия кризиса

Если же родители излишне требовательны к ребёнку, уделяют большое внимание успеваемости и игнорируют другие школьные проблемы, то у ребёнка может возникнуть такое явление, как школьная дезадаптация. Она проявляется в:

  • потере интереса к учёбе, низкой успеваемости;
  • неуверенности в собственных силах, снижении самооценки;
  • конфликтах с учителями и одноклассниками;
  • физиологических проблемах, таких как: нарушения сна и аппетита, быстрая утомляемость, головные боли.
Читайте также:  10 лучших первых книг для малышей до года и детей 1 года

Что на самом деле может означать прочерк в графе «родственники»

— Вспомните самую неожиданную историю, которую удалось «распутать» вашим сотрудникам.

Александра Омельченко:

Однажды мы выехали в деревню, где раньше жил ребенок, про которого в документах значилось, что живых родственников у него нет. Мама умерла, в графе «отец» стоял прочерк, и никаких его родных в детдоме никогда не объявлялось.

И вот социальный педагог пошла по селу и выяснила, что вообще-то в этом селе живет его тетя. С ребенком общаться она не хотела, но у нее был адрес другой его тети. Другая тетя жила в другой деревне и даже в какой-то момент хотела взять племянника к себе, но в опеке ей сказали, что его усыновили.

Позже в разговорах с тетями выяснилось, что у ребенка есть отец.

Что на самом деле может означать прочерк в графе «родственники»

С матерью они не были расписаны, поэтому в документах появился прочерк, но вообще свое отцовство этот мужчина никогда не отрицал, и все об этом знали.

Варвара Пензова:

— Прочерк в документах на самом деле может означать темное пятно биографии ребенка, которое просто никто никогда не исследовал.

— Но как образуются такие прочерки? В деревне живет сравнительно немного народу, и там все всегда все знают. Мать не заявила отца в документах – и все?

Александра Омельченко, руководитель программы «Не разлей вода»

Александра Омельченко:

Да, по букве закона он отцом не является – этого бывает достаточно, чтобы потерять связь.

И потом выявлением таких связей надо заниматься. Нужно уметь читать между строк, а потом проводить огромную работу, требующую времени и разъездов, которую интернат просто не может себе позволить.

Например, в случае, о котором мы говорим, женщина родила ребенка не в браке. Потом продолжала жить с этим мужчиной, он не отрицал, что он – отец ребенка, и все вокруг это знали. А потом мать умерла, жизнь семьи опеку по определенным параметрам не устраивала, опека забрала ребенка, и отец оказался не задействован, поскольку был не вписан в документы.

Что на самом деле может означать прочерк в графе «родственники»

А от местных специалистов  в детдоме не требуют ничего дальше контактов, которые документально установлены. Если их нет, то…их и нет.

Но сейчас проблема постепенно начинает решаться. Многие алгоритмы, которые направлены на сохранение семьи, помимо семьи элементарной, сейчас разрабатываются, и, надеюсь, в недалеком будущем будут предложены специалистам разных ведомств.

Например, я вхожу в Рабочую группу «По соблюдению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Общественном совете при Уполномоченном по правам ребенка. На первом заседании в декабре 2016 года мы единогласно решили, что сейчас – самое важное – выработка  алгоритма помощи семье и ребенку, оказавшимся в кризисной ситуации. В этом алгоритме должно быть учтено и раннее выявление неблагополучия и система помощи семье, включая технологию работы с родителями и ребенком после изъятия.

Уважать других людей

Уважение к другим людям поможет ребенку не стать ни агрессором, ни жертвой буллинга. Объясните, что есть люди, которые ставят себя выше других из-за своего материального достатка, например. А дети могут хвастаться деньгами родителей, влиятельными родственниками, привлекательной внешностью. Но ничто из этого не дает им права оскорблять и унижать других детей, у которых этого нет.

Ребенка нужно приучать к тому, что сверстникам из более бедных семей нужно помогать, а не насмехаться над ними. Что более сильный должен защищать более слабого, а не нападать на него. Что и физическое, и эмоциональное насилие просто недопустимо — его нельзя ни терпеть над собой, ни применять к другим людям, независимо от обстоятельств.