Как вызвать у ребенка интерес к учебе и вернуть мотивацию

Как привить ребенку желание учиться? Помогаем детям получать удовольствие от учебы.

Коментарии

Юлия Крайгород Здравствуйте! У ребёнка 9 лет плохое поведение в школе, сидит в школе с девочкой за одной партой и она его раздражает (рассадить их нельзя т.к. им двоим надо сидеть в среднем ряду на первой парте), т.к. она постоянно тянет-машет рукой чтобы ответить на уроке и мычит чтобы её спросили, его это раздражает и он начинает ей вредить, то на ухо что-то шепчет ей, то дует в лицо, родители девочки жалуются, я уже не знаю, что мне делать. Он ещё и очень ревнивый к друзьям, не может чтобы третий ребенок с ними дружил и начинает этого ребенка обзывать, дёргать, вообщем-то всяческими путями отстронять от своего друга. незнакомка Крайгород Спасибо за советы!

Обратитесь к доктору

Прежде чем сетовать на нерадивое дитя, следует выяснить, а нет ли медицинских причин, по которым ваш ребенок не может учиться. Ведь если есть проблемы с памятью, вниманием, речью и т.д., тогда процесс усвоения знаний становится проблемой. Стоит провести качественную диагностику когнитивных функций, психологического состояния ребенка, его физической формы для того, чтобы исключить органические дисфункции. В случае их обнаружения, доктор должен назначить соответствующее лечение или профилактику и процесс обучения наладится сам собой.

Обратитесь к доктору

Почитать в тему: Как развивать память у ребенка

Повышаем мотивацию к учебе: эффективных советов

Вашему вниманию – 7 приемов, как вызвать интерес к учебе даже у самых нерадивых учеников:

Повышаем мотивацию к учебе: эффективных советов
  1. Используйте игру. Игровая форма подачи поможет в понимании материала, и она не предполагает балльного оценивания, а потому понравится всем. Подойдут любые типы игры: упражнения, тренинги, на основе соревнований. Прекрасное подспорье для игрового обучения – детские настольные игры: домино, лото, мемори.
  2. Поддерживайте увлечения. Не навязывайте детям свои хобби. Дайте им свободу – помогите раскрыть потенциал в том, что их увлекает: будь то кулинария или запись видеороликов.
  3. Поощряйте. Часто хвалите школьника за проделанную работу – вербально, тактильно, но не материально. Это важно, иначе наступит время, когда чадо оценит результаты своего труда дороже, чем вы сможете заплатить. Создавайте атмосферу доверия, а не формируйте товарно-денежные отношения.
  4. Интересуйтесь полученными знаниями, а не оценками. Обсуждайте, как можно применить знания, полученные на школьных предметах, в жизни, размышляйте вслух вместе. Не забывайте, что оценивание – процесс довольно субъективный, а потому ребенок вовсе не обязан быть отличником.
  5. Создайте в доме «ученую» атмосферу. Психологи из Гарварда доказали, что хорошая библиотека мотивирует детей больше читать. Развивайтесь сами и подключайте к этому процессу ребенка: делитесь с ним интересной информацией, через время он станет делать так же. Вместе читайте, смотрите познавательные фильмы. Используйте новые технологии, ведь гаджеты созданы не только для просмотров мультфильмов и игр. С их помощью можно осваивать полезные программы по рисованию, программированию, проектированию.
  6. Позвольте ребенку учиться так, как он хочет. Кому-то для концентрации нужно сидеть за столом в тишине, а кому-то удобно осваивать новое на диване под негромкую спокойную музыку.
  7. Честно и внятно говорите со своим ребенком. Не игнорируйте вопросы «как это работает?», «что это?». Отвечайте подробно и откровенно.

Уделяйте время развитию полезных навыков, которые упростят учебный процесс, а значит, повысят его эффективность: хорошо считать в уме, быстро читать и находить нужную информацию.

Окружение

Узнайте, кто из ровесников  близко общается с вашим сыном или дочкой, поскольку друзья влияют на интерес к обучению. Поинтересуйтесь, какова общая успеваемость в классном коллективе. В ситуации, когда к плохим оценкам относятся как к норме, у школьника пропадет стремление  старательно учиться. Может, стоит подумать о смене класса или школы. В силах взрослых осуществить мягкую корректировку окружения своих детей. 

Неудовлетворительная успеваемость зависит: 

  • от сложной домашней обстановки;
  • некомфортных  школьных условий в школе; 
  • низкой квалификации  педагогов. 

Эти и другие обстоятельства мешают вызвать интерес к учебе у ребенка. Интересуйтесь отношениями школьника со сверстниками и учителями, бывайте на школьных собраниях и будьте осведомленными в происходящих событиях. 

Родители – лучший пример для подражания

  1. После занятий давать ребенку отдохнуть и набраться сил, это тоже немаловажно. Иначе ребенок просто не будет выдерживать нагрузки и мотивация что-либо делать уйдет.
  2. Награждать или поощрять после занятий и неважно все ли усвоил ребенок при этом.
Родители – лучший пример для подражания

Главное в привитие любви к учебе — это подход, для каждого ребенка он свой. Не стоит применять насилие или переходить на повышенные тона при плохом итоге или неудаче, таким образом можно повлиять на желание ребенка.

Читайте также:  Повышение иммунитета у детей при контагиозном моллюске

Также родителю лучше знать какими качествами обладает ребенок, что любит делать, а что нет. Поэтому в данном случае подготовительные школы — худший вариант, там не смотрят на личные качества каждого, что может оттолкнуть ребенка в последующем. Родитель должен подавать пример, только так можно добиться желаемого результата, а именно — привить любовь к учебе.

Вам понравится статья «Мотивация первоклассников к учебе». Статья написана педагогом со стажем.

More from my site

  • Как научить ребенка самостоятельности
  • Как правильно хвалить ребенка
  • Как обустроить комнату школьника
  • Почему ребёнок не хочет идти в школу
  • Если у ребенка проблемы с одноклассниками
  • Детская зависть и как с ней бороться

Как комфорт отбивает желание учиться

В родительских умах долгие годы живет идеал благополучного и развитого ребенка. Его растили в любви и оберегали от психических травм, помогали развивать разные способности, водили на концерт в ползунках, выбирали лучшую школу, нанимали репетиторов… ГВ по требованию и совместный сон плавно перетекают в английский язык с носителем и тренинги лидерских качеств. При этом психологи говорят, что в подростковом возрасте благополучные детки, с которыми слишком много занимались, нередко впадают в апатию и ничего не хотят. Точно так же как «золотая молодежь» часто имеет диагнозы «депрессия + различные зависимости».

И здесь еще раз хочется повторить максиму: только собственная активность дает устойчивое ощущение счастья и мотивацию к развитию. Родители порой так сильно хотят дать ребенку хороший старт, что нагружают его ответственностью и очень полезными занятиями, помогают выучить языки, освоить науки, побеждать в олимпиадах, рисовать и играть на музыкальных инструментах. Ребенок занят и пристроен к делу, он успешный и милый, но ему некогда продохнуть, поскучать, посмотреть по сторонам и Самому захотеть чего-то добиться или что-то освоить. Казалось бы, у человека есть все данные для триумфального вхождения во взрослую жизнь, он все умеет, — но не знает, чего хотеть, его глаза не горят, он движется по накатанной и не находит внутри себя стимулов к активным действиям и развитию.

Само собой, у любого подростка или взрослого человека есть все шансы прислушаться к себе, найти свою точку приложения сил, включить проактивность и счастливо двинуться вперед. Но дадим слово статистике: дети, которых слишком опекали и направляли, так же, как и дети, которыми слишком пренебрегали, — во взрослом возрасте более склонны к девиантному поведению, депрессиям и психическим нарушениям. В то же время дети, которым уделяли среднее количество внимания, во взрослом возрасте гораздо чаще остаются в границах нормы.

Если нет желания учиться

Специалисты говорят, что дети по своей природе любознательны и энергичны. Отсутствие желания учиться кроется не в лени, а в мотивации.

Внутреннее сопротивление, которое возникает у ребенка от требований и обязательств, тормозит стремление к учебе. Это не значит, что необходимо детям давать неограниченную свободу – сработает хуже запретов и нужно увлечь:

  • Хвалить за любые достижения, даже незначительные. Когда мама с папой говорят своему чаду, как они гордятся им – для ребенка это успех, который захочется повторить;
  • Если у ребенка есть любимый предмет или склонность к творчеству (пению, рисованию), помогите ему раскрыть себя в этом направлении, чередуя с выполнением трудных предметов;
  • Требование учиться замените объяснением, для чего знания нужны ребенку, что это даст в будущем и т. д.;
  • Не наказывайте, не ругайте маленького человечка за плохую оценку. Дети обычно расстраиваются больше, чем взрослые, даже если не показывают вида. Лучше поддержите, подбодрите и предложите свою помощь разобраться с трудной темой;
  • Изучать трудный материал можно через игру, на прогулке, в музее – проявите фантазию. Совместное общение кроме пользы принесет и много приятных минут.

К любому ребенку нужен индивидуальный подход. Педагог в силу своей загруженности не всегда может уделять достаточно внимания всем «отстающим» детям. Но совместная работа родителей, учителей и психолога – это залог успешной учебы. Важно при этом иметь терпение и не торопить ребенка с результатами.

способов привить ребенку любовь к науке и учебе

Не секрет, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка богатым, успешным и знаменитым. «Все мы родом из детства» поэтому очень важно правильно настроить ребенка на великие дела. В этой статье речь пойдет о 5 очень интересных и действенных способах как научить ребенка учиться и полюбить это дело.

Читайте также:  Как в России происходит половое воспитание

1. Достойный пример

В психологии существует два взгляда на воспитание ребенка: стихийное и целенаправленное. В вопросах касающихся общественного порядка, правил поведения и других жизненных ценностей идеально работает целенаправленное воспитание, а вот если таким образом попытаться заставить ребенка учиться, это может вызвать скорее отторжение, чем вдохновение.

Лучшим решением здесь будет являться поведение взрослого. Лучше самостоятельно показать малышу, как это интересно. Стоит посетить образовательные учреждения, например, отправиться в выходной в ботанический сад, библиотеку, театр, кино. Совсем фантастическим может получиться путешествие в обсерваторию.

Главное это постоянно показывать ребенку, что наука и образование это очень интересно.

2. Забота и понимание

Ребенок это очень любопытное и совершенно чистое существо, поэтому не стоит требовать от него, слишком много. Пусть он учиться играя. Срывая листочки, разжигая огонь, собирая камушки и играя с дворовыми кошками и собаками, ребенок познает окружающий живой мир, не нужно ему мешать. Тем более, ругать за грязные руки, штаны и тому подобное.

Одежда отстирается – а вот желание «ковыряться в земле» что бы узнать, почему дождевые червяки лезут наверх, бесследно исчезнет. Но и тут есть одно но, перед тем как давать ребенку волю, исследования дайте ему четкое понимание «Животные и растения существа живые, поэтому, когда ты их бьешь, или пугаешь им неприятно».

Такая установка поможет не только пробудить в малыше любопытство, но и правильно расставить жизненные приоритеты в будущем.

3. «Мы маленькие дети, нам хочется играть»

Самой большой ошибкой родителей, по мнению психологов, является сделать из своего ребенка объект зависти других мамочек. «А мой уже умеет складывать трехзначные числа в уме, хотя ему всего полтора годика!», «А мой уже может писать обеими руками.

Это просто потрясающе для двухлетнего возраста!», « А мой уже год учит китайский язык, хотя слово «мама» получается у него не очень хорошо». Музыкалка, художка, курсы китайского и каратэ – у маленького гения не хватает даже времени что бы покатать машинки или поиграть с куклами. Это очень большая проблема.

Мозг человека устроен так, что он принимает информации постепенно, понемногу начиная с простого и постепенно усложняя. Самыми прекрасными «развивателями» детского мозга являются бабушкины «сороки-белобоки», а не уроки иностранных языков и курсы юных астрофизиков.

Гиперинформация может привести к развитию такой страшной болезни как шизофрения. Поэтому любите ребенка – не мешайте ему играть!

4. Настоящий профессионал

Есть ли у малыша увлечение? Динозавры? Машинки? Может дочка шьет наряды для кукол? Прекрасно! Стоит устроить своему ребенку встречу с профессионалом? Отвести дочку на экскурсию в ателье, показать в интернете фильм о динозаврах или сходить в автомастерскую и попросить слесаря рассказать о внутреннем устройстве автомобиля.

Это прекрасная возможность поддержать интерес маленького члена семьи и показать ему, как нужны профессионалы в данной области. Сейчас в магазинах можно найти бесчисленное количество различных наборов по типу «юный техник», «юный химик», «парфюмер», «археолог» и другие.

Если ребенок не проявляет особого интереса к чему-то конкретному, подарив ему такой набор можно немного помочь ему с выбором.

5. Пряник без кнута?

Психологи предостерегают «Не давайте ребенку денег за домашнюю работу и за учебу». И, правда, это очень плохая мотивация. Нужно укоренить в малыше понимание, что учиться он для себя, а не для мамы с папой.

К тому же очень часто для поднятия успеваемости родители нанимают гору репетиторов, тем самым ослабляя прекрасный механизм самообразования. Таким образом, получается, что «знания не нужно добывать – они просто стоят денег». Этого нужно не допустить.

Такие мысли в голове маленького ребенка, да и не всегда маленького губительны и породят только цинизм и алчность. А вот знания, добытые по крупицам куда более важные и нужные, да и сохраняются в памяти на протяжении всей жизни.

Поэтому лучшим поощрением для ребенка будут хорошие оценки и полученные знания и мамино «Молодец, я так тобой горжусь!», а не «пряник» в виде 100 рублей за пятерку.

Закончить бы эту статью хотелось бы одной хорошей мыслью: если хотите, что бы ребенок хотел учиться покажите ему, где знания нужно добыть и как их правильно использовать, тогда ваш ребенок непременно будет хватать звезды с неба и обязательно скажет «спасибо!»

Блок Как заинтересовать ребенка? Отмазки родителей.

Возможно, Вы возразите, что у Вас нет времени для этого! Мой ответ суровый — это ложь и отмазки! На крайний случай, если сами не можете и не хотите, тогда наймите специалиста.

Может быть, Вы честно признаетесь, что Вам в лом это делать и у Вас нет свободных денег для найма специалиста!

Тогда почему у ребенка должен быть интерес к предмету, если у Вас нет интереса к ребенку?!

В некоторых случаях, Вы скажите, что пробовали заинтересовать ребенка, но ему это не интересно все-равно, а английский язык изучать надо!

Ну что здесь сказать?! Поднимите себя и начните сами изучать английский язык так, чтобы ребенок видел, как Вам сложно и дайте возможность Вашему школьнику исправлять Вас, т.е. ПОЗВОЛЬТЕ СЫНУ/ДОЧЕРИ СТАТЬ ВАШИМ УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОЙ ЯЗЫКА. Даже, если школьник будет исправлять Вас неправильно, ничего страшного, привлекайте переводчик на смартфоне и проверяйте! Только не унижайте ребенка, не тычьте его "мордочкой в молоко". Ваша цель – стать школьником, стать таким же, как Ваш ребенок, выйти из роли «РОДИТЕЛЬ» и перейти в роль «РЕБЕНОК». В этом случае Ваша родительская надменность и всезнайство пострадает, что к лучшему и для Ваших отношений с детьми и для самого школьника. Будьте ПАРТНЕРАМИ для своих деток, а не доминаторами!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО "Переговоры. Переписка!"

Прочитать интересные статьи про детей можно по ссылкам:

Причины деструктивного поведения детей? Мотивы поступков

Читайте также:  С какого возраста можно заниматься спортом

Почему когнитивная ригидность подростков становится причиной агрессии? Как решить проблему?

Манипуляция что это? Как люди манипулируют? Анализ ситуаций.

Как ребенку ответить на агрессию? Что делать в конфликтной ситуации?

Буду признателен за Ваши комментарии и лайки! Пишите и добавляйте позитива в жизни! Спасибо за Ваше драгоценное внимание и время! С Вами был отец двоих сыновей, один из которых уже закончил гимназию, тренер по переговорам Ядро Владислав.

Заключение

Как-то раз я гуляла по парку.

Сидя на ска­ме­ечке, я ото­рвала взгляд от книги и вдруг уви­дела, как малыши испол­няют прямо-таки акро­ба­ти­че­ские трюки на пере­кла­дине. У меня на секунду даже сердце замерло (осо­бенно когда рыжий маль­чик повис вниз голо­вой, а дру­гие дети его щеко­тали), в голове про­нес­лось: «О боже, пра­ви­тель­ство должно запре­тить все дет­ские пло­щадки! Это же ужас! Дети убьются!» Однако за те сорок минут, что я сидела в парке, ни один малыш не сорвался с роко­вой «пау­тинки».

Глядя на них, я вдруг вспом­нила, как сама в дет­стве меч­тала стать воз­душ­ной гим­наст­кой и как часами отра­ба­ты­вала эле­менты своей про­граммы на той же самой «пау­тинке». Пом­нится, корон­ным трю­ком было висе­ние вниз голо­вой, цеп­ля­лась сто­пами за пере­кла­дину… А зимой у нас появ­ля­лась еще более экс­тре­маль­ная забава. Мы рас­ка­чи­ва­лись на каче­лях изо всех сил, а потом пры­гали на зали­тую льдом дорожку, падали на попу и ста­ра­лись ука­титься как можно дальше. До сих пор не пони­маю, как это я умуд­ри­лась пере­жить дет­ство без еди­ной серьез­ной травмы?

Читая эту книгу, вы навер­няка уже поняли, что самый про­стой спо­соб понять сво­его ребенка – это вспом­нить себя в дет­стве. Вспом­ните, что вас злило, а что радо­вало? Что оби­жало, а что вооду­шев­ляло? Что пугало, а что интересовало?

В сле­ду­ю­щий раз, когда ребе­нок будет выво­дить вас из себя или вы нач­нете пере­жи­вать за его целость и сохран­ность, про­сто поду­майте о тех весе­лых безум­ствах, малень­ких хули­ган­ствах, кото­рые вы сами совер­шали в его воз­расте. И вам ста­нет легче.

Вы ведь зна­ете извест­ную пого­ворку: «Устами мла­денца гла­го­лет истина». Так вот с точки зре­ния пси­хо­ло­гии эта пого­ворка верна на сто про­цен­тов. Ведь в отли­чие от нас дети сво­бодны от нега­тив­ных уста­но­вок и лиш­них стра­хов. Они смот­рят на мир с любо­пыт­ством и радо­стью. Они в совер­шен­стве вла­деют уме­нием жить насто­я­щим момен­том. Именно поэтому дети поз­во­ляют себе куда больше, чем их бед­ные роди­тели, – и «выхо­дят сухими из воды».

Совре­мен­ные дети потря­са­юще чутки к своим потреб­но­стям! А потому не стоит навя­зы­вать им свою волю. Лучше после­дуйте при­меру соб­ствен­ного ребенка и при­слу­шай­тесь к соб­ствен­ным жела­ниям. Чем чаще и радост­нее вы будете думать о том, чего хотите достичь, тем быст­рее и проще будут осу­ществ­ляться ваши мечты. Помните, что хоро­ший роди­тель – это в первую оче­редь счаст­ли­вый роди­тель. Ведь если ребе­нок видит, что его мама и папа успешны, жиз­не­ра­достны, довольны окру­жа­ю­щим миром и своим в нем местом, то он инстинк­тивно ощу­тит роди­тель­ский авто­ри­тет и с удо­воль­ствием будет брать с вас при­мер во всем. Так что самый про­стой спо­соб сде­лать вашего ребенка счаст­ли­вым и удач­ли­вым – быть счаст­ли­выми и удач­ли­выми самим!

Успе­хов вам и гар­мо­нии в семей­ной жизни! До ско­рых встреч!