Как познает мир и что умеет ребенок в 10 месяцев

Давайте поговорим о том, что должен уметь ребёнок в 10 месяцев. Эти знания очень важны для мам, поскольку они помогают им правильно подобрать игры по возрасту малыша и простимулировать таким образом своевременное развитие важных умений и навыков любимого карапуза. А ещё это очень интересно!

Как помочь 10-месячному ребёнку освоить важные умения

Большинство действий 10-месячного ребёнка кажется нам пустыми, неосознанными забавами. На самом деле, это не так.

  • Если вас раздражает, что ребёнок целенаправленно разбрасывает игрушки, вам необходимо знать, что это важный этап развития ребёнка. Так он познаёт мир, пробует свои силы и тренирует мозг – он должен это делать. Если 10-месячный ребёнок не умеет этого, стоит показать ему, как это весело. И, конечно, стоит научить его складывать игрушки в корзину или ящик – это тоже интересно.
  • Продолжайте стимулировать интерактивное взаимодействие с ребёнком – он уже должен знать, где у него ушки, ротик, глазки и что делать, если мама говорит «дай руку». Игры в «ладушки», «воздушные поцелуи» и «пока-пока» станут отличной демонстрацией развития 10-месячного малыша.
  • Также нужно практиковать групповые игры – это поможет ребёнку активнее социализироваться. Привлекайте к чаепитию кукол, водите хороводы с мишками – всё это позволит малышу понять, что вместе с друзьями играть гораздо веселее.

Помните о том, что ответственность за правильное развитие ребёнка полностью лежит на его родителях – учите своего ребёнка играючи каждую секунду вашего общения.

Питание ребенка в месяцев — продукты питания

     В прикорме десяти месячного ребенка появится творожок, такой необходимый источник кальция. Супчики можно давать вприкуску с хлебом или сухариком. Предложите кусочек яблочка, карапуз с удовольствием будет чесать зубки, смакуя. Научите ребенка кусать, тем более, что зубки для этого дела уже выросли. В ход пойдут печенье, сушки вместе с компотиками и киселем. Помним, что новый прикорм вводим постепенно и осторожно. Более подробно о питании ребенка 10 месяцев вы узнаете из статьи : Чем кормить ребенка с 9 месяцев до 1 года

Игрушки для 10 месяцев

     Наблюдайте за своим чадом. В детском возрасте начинают и проявляются определенные интересы или способности. Может ваш малыш будущий строитель или инженер, готовый подолгу собирать кубики в пирамидку, разбирать игрушки, исследуя их. Может он в восторге от машин, имитирует звуки и трактора, и машины, и мотоцикла. Он любит шумные компании и все что ему нужно это общение. Если он просто не расстается с карандашами, растет художник. Присмотритесь и помогайте развиваться ему в этом направлении.

Для тех детей, которые уже топают, самой лучшей игрушкой станет каталка. Это игрушка на колесиках с длиной ручкой. Она может быть музыкальной или обычной. Длинная ручка будет опорой для малыша при ходьбе.

Дети этого месяца открыты к играм и общению. Танцуйте вместе с малышом, читайте книги, показывайте ему разных животных и комментируйте, как говорит собачка или котик. Старайтесь каждый день учить или показывать ему что-то новое. Даже прогулка по магазину подарит много впечатлений. Поход к родственникам или друзьям, тоже открытие для малыша. Расширяйте его кругозор.

ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЧЬ РЕБЕНКА

Питание ребенка в месяцев — продукты питания

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ВЕСИТЬ РЕБЕНОК. ТАБЛИЦА

РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА ДО ГОДА

КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЗДОРОВЫЙ СОН РЕБЕНКА

Развитие ребёнка в года и месяцев: умения, питание, сон, игры, занятия

Ваш малыш растёт так быстро, что вы не успеваете привыкать к переменам в его характере, привычках, увлечениях. Чем будет отличаться развитие ребёнка в 2 года и 10 месяцев, что именно подарит вам этот новый этап? Узнайте прямо сейчас, какой должна быть динамика взросления на этом этапе и как оценивать её правильно.

Когда ребёнку два года и десять месяцев, список того, что он должен уметь уже пополняется всеми базовыми навыками взрослого человека. Обратите внимание, именно этот переход от 2 лет к 3 – первый кризис, первая радикальная «реформа» в осознанной жизни ребёнка. Какими новыми умениями можно подвести итог накануне трехлетия:

Движение. 34-месячные дети быстро ходят и бегают. Хорошо держат равновесие, переходя по узким доскам, сидят на корточках, ходят на цыпочках, могут проползти под столом\калиткой ворот\любым другим низким Дети этого возраста знают все части тела, цвета, геометрические фигуры, узнают и называют несколько букв и цифр.

Вы можете заметить, как ваш малыш моментально запоминает стишки, песенки, мотивы. Дети умеют напевать мелодию, улавливать музыкальный Словарный запас 34-месячного ребёнка состоит из не менее 250-300 слов. При отсутствии реальных логопедических проблем он четко произносит почти все буквы. Сложные слова могут сокращаться или заменяться на более простые.

Ребёнок задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с незнакомыми Малыш в возрасте 2 лет и 10 месяцев понимает шутки и шутит сам. Испытывает привязанность к родителям и друзьям. Умеет переживать и сочувствовать.

Читайте также:  Как научить ребенка плавать?

Бытовые навыки.

В 34 месяца дети могут самостоятельно обслуживать себя: одеваться, кушать, соблюдать гигиену, следить за порядком, пользоваться горшком.

Чем занять ребёнка в два года и десять месяцев

Изучение букв и цифр, развитие фантазии, слуха, логики и мелкой моторики – вот на что ориентированы рекомендуемые занятия с ребёнком в два года десять месяцев. Пойте, танцуйте, ставьте сценки по мотивам любимых сказок и мультфильмов.

Лучше не запрещайте ребёнку гримасничать, изображать животных и т. д. Хорошим подарком для ребёнка в этом возрасте станет детское караоке или игрушечные музыкальные инструменты, копирующие настоящие.

Запаситесь конструкторами с большими блоками, кубиками, головоломками, пазлами и новыми книгами.

Игры с ребёнком в два года десять месяцев

Игры с ребёнком в два года десять месяцев преимущественно подвижные. Они позволяют развить его физические данные. Позаботьтесь о улучшении координации и равновесия.

Развитие ребёнка в года и месяцев: умения, питание, сон, игры, занятия

Для этого отлично подойдут игры с доской «Перейди через мостик», катание на детских качелях, прохождение детских площадок с препятствиями. В преддверии трёхлетия к детям вновь возвращается интерес к игрушкам. Также в этом возрасте начинается разделение на «куклы» и «машинки».

Особенной любовью малышей в 2 года 10 месяцев пользуются наборы посуды, инструментов, медицинских аксессуаров.

Питание ребёнка в два года и десять месяцев

Если вашему ребёнку два года десять месяцев и он плохо ест, уделите особенное внимание слежению за динамикой его веса и роста. Рекомендуемые показатели для мальчиков составляют около 14 килограммов и 95 сантиметров. Для девочек – около 13 килограммов и 94 сантиметров соответственно.

Если реальные параметры соответствуют этой норме, то в принятии строгих мер нет необходимости, как не нужно и менять меню ребёнка в два года и десять месяцев. Почти всегда его обновление в промежутке от 2 до 3 лет незначительно.

Рацион ребёнка в два года и десять месяцев остается аналогичным рациону детей младшего возраста.

Ребёнок в два года и десять месяцев плохо спит ночью

11 часов – вот, сколько спит ребёнок в два года и десять месяцев. И этого количества сна вполне достаточно для детского организма, как бы сложно не было привыкнуть мамам и папам к изменениям после привычных ранее 14-18 часов.

2 года и 10 месяцев самое подходящее время для «переселения» в отдельную комнату или, как минимум, на отдельное спальное место. И большинство возможных проблем со сном в этом возрасте объясняется тем, что ваш малыш ещё не привык спать отдельно. Просто дайте ему время. Обязательно хвалите его, когда он засыпает и просыпается в своей кроватке. Придумайте особенный ритуал и соблюдайте его каждый вечер. Проводите с малышом минимум полчаса перед тем, как оставить его засыпать.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Психическое развитие

  • информацияРебенок уже понимает, что за пределами его поля зрения мир продолжает существовать. Так, он уже знает — игрушки не исчезают, а просто продолжают лежать в ящике, где он их не видит.

  • Карапуз с интересом наблюдает за людьми и замечает изменения в их настроении. Ему нравится знакомиться и общаться с новыми людьми, но все же он относится к ним с некой опаской. Ребенок с удовольствием готов помогать вам и выполнять поручения. Придумывайте ему легкие задания, например, подавать маме вещи или подать ложечку со стола, чтобы поощрять и развивать у малыша инициативность.
  • Сейчас вы станете замечать, что кроха уже не так активно реагирует на ваши запреты. Теперь, услышав слово «нельзя», малыш начинает сомневаться в запрете и может его проигнорировать. Малыш хорошо и правильно может выполнить легкие просьбы: «Принеси би-би!», «Дай ручку!», «Открой ротик!».
  • Кроха продолжает выдавать новые слоги, пока еще без осмысленного назначения. Также он активно пытается имитировать все звуки, которые произносят взрослые. Учится изменять громкость своего голоса и даже пробует шептать.
  • Карапуз уже называет много предметов и действий, но он это делает на своем языке, так что мы, взрослые, не всегда можем это понять. Но наблюдая за малышом, можно сопоставить те звуки, которые он часто произносит, с действиями, которые делает в этот момент. Вы же наоборот не должны переходить на его язык, а разговаривать с ним, как со взрослым, постоянно что-то рассказывать и читать ему.
  • Сейчас малыш не просто что-то делает с предметами, он манипулирует ими сознательно и целеустремленно, ожидая определенного результата. У ребенка начинает формироваться ассоциативное мышление.

Речевые навыки малыша в 10 месяцев

Какие речевые навыки ребенка в 10 месяцев закрепляются, а какие новые открытия в речи происходят?

  • Осознанное повторение слогов. Если усадить грудничка к себе на колени и четко произносить слоги, он начнет следить за артикуляцией и повторять слоги за мамой.
  • Осмысленное произнесение слогов. В 10 месяцев слоги «дай-дай», «ба-ба», «ма-ма», «ну-ну», «бах-бах» дети могут произносить с осмыслением и лексическим значением. Так появляются первые слова в речи.
  • Интонирование и сила голоса. Грудничок искусно владеет интонацией, выделяет слоги ударениями, паузами и силой голоса. Его лепет вплетается в ритмический рисунок родной речи.

Лепет — повторение однотипных, многотипных, закрытых, открытых слогов. Это важный этап доречевого развития грудничка, который формируется во втором полугодии жизни. Говорливость малыша зависит от его темперамента. Но также важно, чтобы с ним разговаривали взрослые: эмоционально, ласково, выразительно, с различной силой голоса.

Читайте также:  8 важных правил правильного кормления ребёнка смесью от врача-педиатра

Что должен уметь малыш в 10 месяцев? Наиболее важные умения этого возраста: ребенок активно ползает на четвереньках, встает с опорой, уверенно сидит. Также развивается двусторонняя координация и мелкая моторика. Коммуникативные навыки, общение с близкими людьми, мышление, эмоции и речь заметно совершенствуются.

Развитие ребенка в месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Для следующего эксперимента нужно выбрать момент, когда ваш малыш спокоен, не утомлен и относительно сосредоточен. Посадите его к себе на колени и попробуйте с ним «поговорить»: медленно и выразительно произносите те слоги, которые он уже умеет говорить. Между отдельными слогами делайте паузу минимум 10 секунд. Десятимесячный ребенок правильно повторяет проговариваемые мамой слоги. Такая игра со стороны напоминает «диалог».

Кроме того, в этом возрасте дети уже демонстрируют явное понимание речи. Выберите момент, когда ребенок еще бодр и весел, а в комнате с вами находится кто-то из близких родственников, и спросите малыша: «Где (например) бабушка?». Можно задать вопрос об его любимой игрушке, например: «Где твой мячик?». Вопрос можно повторить несколько раз, чтобы привлечь внимание ребенка. В ответ малыш поворачивает голову в поисках лица или предмета, о котором его спросили, а когда находит, то на мгновение останавливает на нем взгляд или улыбается.

Как и у девятимесячных младенцев, развитие ребенка в 10 месяцев ярко проявляется в отчетливом страхе перед чужими. Если посторонний человек направляется к нему, хочет взять его на руки, малыш реагирует негативно и делает это явно: отворачивается, плачет, тянется к маме. Степень пугливости у отдельных детей выражается по-разному. Некоторые детки даже после продолжительного общения еще уклоняются от непосредственного контакта с чужим и чувствуют себя достаточно уверенно только в непосредственной близости от мамы.

Продолжение статьи: Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 11 месяцев?

Советуем посмотреть:

  • Видеокурс: Воспитание ребенка до года. С чего начинать?
  • Вебинар: Что делать если ребенок плохо спит?

Психическое развитие грудничка

Зрение у полуторамесячного младенца становится более чётким, чем на первом месяце развития. Ребёнок приобретает способность быстро фокусироваться на лице разговаривающего с ним человека. Малыш начинает акцентировать своё внимание не только на лице, но и на глазах, говорящих с ним людей. Попавшие в поле его зрения движущиеся предметы вызывают у малыша интерес.

Чтобы развивать ребёнка в 1,5 месяца и научить его концентрировать внимание на предмете, можно поставить яркую игрушку в стороне от линии его взгляда и немного потрясти её. Малыш должен самостоятельно отыскать взглядом вещь и сконцентрировать на ней своё внимание, рассматривая неподвижный предмет в течение 20−30 секунд.

Для повышения концентрации внимания над детской кроваткой подвешиваются яркие игрушки, способные привлечь внимание ребёнка. Для начала следует повесить одну игрушку. Когда малыш научится фиксировать взгляд на одном предмете, можно увеличить количество игрушек, тем самым обучая грудничка переводить взгляд с одного предмета на другой.

Игрушки следует вывешивать над уровнем груди малыша. Мнение о том, какое расстояние должно быть до развешенных игрушек, весьма неоднозначно. Ряд учёных, занимающихся вопросом развития ребёнка, полагает, что малыш не способен рассмотреть предметы, которые находятся дальше 30 см от его глаз. Другие учёные утверждают, что такое близкое нахождение предметов может развить у малыша близорукость и рекомендуют вешать игрушки на высоту 50 см. Практикующие педиатры советуют вешать маленькие игрушки на расстоянии 30−40 см, а предметы побольше на 70 см выше глаз ребёнка.

Не стоит подвешивать над кроваткой вращающиеся гирлянды с огромным количеством разноцветных игрушек, поскольку подобные конструкции быстро утомляют глаза малыша.

Музыкальное сопровождение, которое обычно присутствует в таких гирляндах, воспринимается ребёнком как шум и мешает ему сосредоточиться.

Слуховые реакции ребёнка также продолжают развиваться. В полтора месяца грудничок реагирует на все посторонние звуки:

  • шум пылесоса;
  • гудение машин на улице;
  • работающий телевизор.

Основные навыки и умения

  • Понимает большинство фраз, которые обращены к нему, может выполнить несложные действия и просьбы. Например, ребенок должен уметь находить предметы и указывать на называемые вещи, ищет спрятанное изделие и т.д.;
  • Огорчается или даже злится, если что-то не получается сделать самостоятельно;
  • Проявляет недовольство и реагирует на слово “нельзя”, понимает запреты и похвалу, просьбы “дай” и “возьми”;
  • Пугается от громкого шума или неизвестных звуков;
  • Самостоятельно поднимается на ноги и стоит у опоры. Некоторые малыши могут самостоятельно пройтись около стенки;
  • Садится из положения стоя без поддержки и опоры, хорошо ползает на четвереньках;
  • Берет и держит предметы в обеих руках, хватает вещи двумя-тремя пальчиками при помощи щипков. Одной рукой может держать ложку, двумя – чашку;
  • Переступает ножками, держась за опору, пытается приседать в кроватке, встает и ходит внутри нее, держась за бортики;
  • Слезает с дивана, кресла или кровати и забирается обратно;
Основные навыки и умения
  • Закрывает и открывает дверцы шкафа, тумбочки, выдвигает ящики в столе или комоде;
  • Подражает звукам, жестам и поведению взрослых или животных; повторяет слоги;
  • Узнает и реагирует на знакомые мелодии, различает звуки телефона, телевизора, будильника и т.д.;
  • Играет с игрушками по назначению. Например, катает машинки, строит пирамидку, бросает мяч и так далее. Малыш может сам себя занять игрой примерно на полчаса;
  • Умеет использованием одного предмета достать другой. Например, пододвинуть палочкой игрушку;
  • Осознанно разбрасывает игрушки и кидает вещи;
  • При общении использует простые жесты. Машет рукой для приветствия или прощания, обнимает, протягивает руки и т.д.;
  • Произносит простые слоги и короткие слова. Речь ребенка эмоционально окрашена. Особенно у малыша получаются повторяющиеся слоги, которые выстраиваются в слова, типа “мама”, “папа”, “баба” и пр.;
  • Умеет привлекать к себе внимание при помощи лепета, голоса, жестов.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.

В возрасте одного года ребенок любит проявлять самостоятельность. Это стоит поддерживать и развивать дальше, например предлагая ему самому выбирать одежду для прогулки, еду на полдник, совместную игру или самостоятельное занятие. Если же самостоятельность начинает проявляться в виде эмоциональных выплесков, лучше дать малышу успокоиться (иногда и в этом ему потребуется ваша помощь), а позже объяснить, что вы от него хотели.

Овощные супы

Первые блюда готовятся из уже знакомых крое ингредиентов, при этом начинать готовить их следует со сваренных на воде или овощном бульоне круп. Постепенно малышам вводят в меню мясные супы (первую воду сливают после закипания мяса). Солить супчики разрешается, но совсем немного. Правильно приготовленные овощные первые блюда стимулируют пищеварение, восстанавливают водный баланс, насыщают детский организм витаминами. Правила по варке супчиков для маленьких детей:

  • вкусовые добавки строго запрещено использовать для приготовления основных блюд, в их составе должны быть исключительно натуральные продукты;
  • специями могут служить лишь петрушка, укроп, лавровый лист;
  • варить суп нужно в маленьком объеме – на 1-2 раза, чтобы малыш кушал исключительно свежую пищу;
  • овощи перед добавлением в воду не поджаривают, поскольку малыш еще не готов переваривать тяжелую еду.
  • Предназначение: обед.

Ингредиенты:

Овощные супы
  • луковица – ½;
  • тыква – 0,25 кг;
  • морковка небольшая – 1 шт.;
  • картофель – 1 шт.;
  • оливковое масло холодного отжима – 1 ч. л.;
  • вода – 250 мл;
  • соль – на кончике ножа.

Способ приготовления:

  1. Хорошо вымытые овощи очистите.
  2. Картофель порежьте небольшими кубиками, как и лук, морковь.
  3. Удалите тыквенные семечки, порубите овощ максимально мелко.
  4. Питьевую воду закипятите в кастрюле, сюда же поместите все подготовленные овощи, слегка посолите блюдо и варите полчаса на медленном огне до мягкости.
  5. Измельчите отваренные овощи вместе с жидкостью до состояния пюре посредством погружного блендера или пюрируйте массу, перелив в чашу стационарного измельчителя.
  6. В однородное пюре добавьте ложечку оливкового масла. Прежде, чем накормить малыша попробуйте суп сами, чтобы он не был слишком горячим.

Овощной суп с рисом и курицей

  • Время приготовления: 40 минут.
  • Предназначение: обед.
  • Сложность приготовления: легкая.

Суп с рисом и куриным мясом получается сытным и вкусным, маленькие дети едят его с удовольствием. Для прикорма лучше использовать филе домашних кур, поскольку бройлеры из птицефабрики, как правило, «напичканы» гормонами и антибиотиками, что отнюдь не полезно, особенно для грудничков. Куриное мясо можно заменить молоденькой перепелкой или индюшкой, при этом обязательно стоит брать филе (белое мясо), поскольку другие части слишком жирные для детей 10 месяцев.

Ингредиенты:

Овощные супы
  • рис – 1 ст. л.;
  • морковка;
  • грудка куриная – 1 шт.;
  • соль – щепотка;
  • картошка – 2 шт.;
  • вода – 1 л;
  • лавровый лист.

Способ приготовления:

  1. Обмойте мясо под холодной водой, освободите от кожицы, отварите в подсоленной водичке с добавлением лаврового листа и соли. При варке пену снимайте шумовкой.
  2. Готовую курочку выньте, положите на тарелку, давая остыть. Кастрюлю пока не снимайте с огня.
  3. Промойте под проточной водой рис, всыпьте в кастрюлю, варите 10 минут.
  4. Картошку очистите, порежьте кубиками, морковь натрите на терке. Поместите овощи к рису. Варите компоненты еще 15 минут.
  5. Освободите куриное филе от кости, порежьте на небольшие кусочки, отправьте в готовый суп. Обязательно нужно вынуть из кастрюли лавровый лист.
  • Время приготовления: 35 минут.
  • Предназначение: обед.
  • Сложность приготовления: легкая.

Цветная капуста – не только очень вкусный, но и полезный для карапуза 10 месяцев продукт, поэтому он обязательно должен быть включен в меню. В отличие от белокочанной, цветная капуста содержит меньше клетчатки, поэтому легче переваривается и не раздражает желудочные стенки. Готовое блюдо для ребенка протирают ситом либо измельчают посредством блендера. Бульон прекрасно регулирует густоту супа.

Ингредиенты:

  • морковь – 2 шт.;
  • соцветия капусты;
  • молоко – 200 мл;
  • куриный постный бульон – 100 мл;
  • кабачок – ½ шт.;
  • зелень.
Овощные супы

Способ приготовления:

  1. Помойте овощи, измельчите на кусочки небольшого размера.
  2. Очищенную морковь порежьте тонкими колечками, кабачки – мелкими кубиками, отправьте все овощи в кастрюлю и залейте куриным бульоном.
  3. Варите компоненты для детского супа полчаса, после добавьте сюда же молоко.
  4. Проварите суп еще 5 минут. К готовому блюду добавьте ложку крошеной зелени.