Как научить ребенка считать?

Правильная подготовка к школьному обучению — залог хорошей успеваемости. Большинство родителей уделяет ей немало внимания – дети занимаются не только в садиках, но и дома, вместе с мамой или бабушкой.

Почему важно не упустить момент?

Развитие лингвистических навыков у детей начинается в раннем возрасте. В течение первых месяцев жизни закладываются фундаментальные знания по поводу структуры, мелодии и интонации речи.

Беседы с малышом помогут сформировать надежную основу для его будущих успехов. Если с ребенком мало общаться, то к двум годам он будет отставать в развитии. Чем больше кроха знает слов в первые годы, тем лучше развивается интеллект. Поэтому каждый родитель должен знать, что с малышом нужно разговаривать чаще, даже если он еще не может ответить.

Важно принимать активное участие в языковом воспитании с учетом возрастных особенностей, не подменяя его мультиками и компьютерными играми.

Способы, как легче научить ребенка устному счету

Чтобы малыш быстро научился устному счету, для начала следует ознакомить его с порядковым счетом. После того как порядок цифр будет усвоен, и ребенок сможет считать в пределах десяти, а после и до двадцати, только тогда следует приступать к следующему шагу.

Обучать детей считать в уме лучше после четырех лет. Обучение, проходящее в игровой, веселой форме, для ребенка гораздо интересней. Если же сильно давить, то пропадет весь интерес, и он просто откажется учиться.

Способы, как легче научить ребенка устному счету

Для начала необходимо помочь освоить первые навыки, понимать, где один, а где много, распознавать где больше, меньше или равно, научиться вести счет порядковый и количественный, понять состав чисел, справляться с простыми задачами. При решении задач, помочь ребенку искать разные решения, это позволит намного легче справляться с поставленными задачами, и дополнительно будет развиваться мышление.

Помочь ребенку понять состав числа, можно применяя фишки или палочки, пальцы рук, карточки. Некоторые ученые не советуют вести счет с помощью пальцев или палочек. Так как малыш привыкает к этому, что в дальнейшем затрудняет счет. Поэтому использование палочек при счете лучше сократить и затем убрать вовсе.

Так же можно читать с малышом считалки и различные стишки с цифрами. Увлекать его счетом даже прогуливаясь на свежем воздухе, походе в магазин, просить малыша посчитать предметы, окружающие его с обеих сторон.

Можно совместно сделать карточки с цифрами, то это тоже очень заинтересует малыша. Вначале их следует применять, изучая последовательность, а после можно уже перемешивать. Дальше можно объяснять сложение и вычитание однозначных чисел, если ребенок все поймет и усвоит, то следующей ступенькой может стать сложение и вычитание двузначных чисел.

Способы, как легче научить ребенка устному счету

Весь путь по понятию и изучению сложной науки математики, довольно тяжелое занятие. Но если ребенок сможет все преодолеть, то в дальнейшей учебе он будет справляться с задачами намного быстрее и легче. Поэтому родителям придётся хорошенько постараться, чтобы малыш все понял. Самое главное чтобы все обучение проходило в легкой, доброй, игровой форме, тогда ребенок точно заинтересуется, и будет увлеченно слушать и запоминать.

P.S. С уважением администрация сайта.

Самообслуживание

Из чего будет состоять его учебный день? Проснулся, обнаружил, что опаздывает (потому что дома мама будила к уже накрытому завтраку), пулей вылетел, неумытый, нечесаный, голодный. Оделся в то, что с вечера (хорошо, если) снял. Погода могла поменяться, но кто ж обращает внимание на погоду! Большинство моих знакомых молодых людей носит шорты и кроссовки до серьезного снега, а потом зимние ботинки — до летних каникул. Потому что, как мы все знаем, за одеждой следит мама. Плюс-минус проснулся ко второй паре, понял, что уже на грани голодного обморока, забежал в лавку, купил булку, нет, три, нет, пять булок и бутылку колы, вроде полегчало. В обед — какой-нибудь бургер, на ужин — большая кружка пива и мороженое. Повезло, если сразу появилась девушка, она хоть немного следит и направляет. И даже может мягко намекнуть, что толстовку пора постирать, да и джинсы уже превращаются в инсталляцию. К предложению почистить обувь современные дети относятся примерно как к «растопи печку и поставь самовар». Понимаете, к чему я клоню? Мы сами, своими руками, выращиваем полностью непригодных к жизни молодых людей.

Читайте также:  Как выбрать размер одежды для новорожденных

Мы так зациклены на учебе и поступлении в вуз, что забываем научить заботиться о себе, не говоря уже о тех, кто рядом. Поэтому я предлагаю последовательно и настойчиво приучать детей обоих полов к уходу за собой. Конечная цель — полное самообслуживание к моменту окончания школы. Стирка, покупка одежды, продуктов, косметики, готовка — все это подросток может и должен делать сам. Берите его с собой по магазинам, обсуждайте разные марки средств для посуды, учите правильно расходовать средства, не попадаться на всякие маркетинговые уловки, пользоваться скидками и спецпредложениями. Подпишите его на прекрасный мужской журнал Men’s Health, да и девочек тоже можно, там полно всяких лайфхаков и инструкций класса «каша из топора», «что делать, когда отравился несвежей водкой», «10 способов выглядеть прилично, хотя ночь провел на помойке». На самом деле это один из главнейших страхов человека, стоящего на пороге родного дома с узелком на плече: кто будет за мной ухаживать? Он не произносится, потому что засмеют, но вы не поверите, сколько юношей и девушек признавались мне в этом как в основном препятствии к самостоятельной жизни. Кроме того, очень важно научить ребенка выделять время на все эти упражнения. Ведь если вы обслуживали его целиком и полностью, чтобы «не отнимать время от уроков», он может даже не догадываться, что стирка вручную — это примерно час. Готовка — еще час. И покупка продуктов на неделю — часа полтора. Соответственно, не будет резервировать время и силы под эти неинтересные дела.

Читайте еще: Куда поступить после 11 класса >>

Как научить ребенка считать до ста?

После того, как малыш освоил счет до 10, можно двигаться дальше. Но, не рассчитывайте на мгновенное запоминание цифр. Обучайтесь поэтапно. Сначала от 10 до 20, и так целую неделю. На следующую неделю можно переходить к счету от 20 до 30 и т. д. Но, прежде чем приступать к изучению очередного десятка, сначала нужно повторить предыдущий материал. Так постепенно ребенок запомнит цифры от 1 до 100.

Хорошей тренировкой изученного материала может быть обратный счет. Сначала продемонстрируйте его на пальцах рук или счетных палочках, так быстрее получится запомнить. Первый раз начинайте с пяти, потом переходите к десяти и т. д.

Сегодня на рынке представлен большой выбор книг, помогающих обучить ребенка счету. Почему бы не использовать еще и эту возможность?

Помните, что чем раньше Вы начнете тренировать мозг малыша, тем раньше ваши старания принесут результат.

Удачи Вам в начинаниях и надеемся, что наша статья поможет ответить на вопрос, как научить ребенка считать.

А напоследок предлагаем Вашему вниманию несколько интересных считалок.

Итак, считалки для детей:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Он украл там рукавицу, Привезли его в палату, Он украл там шоколаду. Привезли его на крышу, Он украл там дядю Мишу. Привезли его домой, Оказался он живой.

***

Раз, два, три, четыре, пять, Научились мы считать. Ну а дальше мы не знаем, Может, вместе посчитаем? Шесть – конфеты любим есть, Семь – мы помогаем всем, Восемь – мы друзей в беде не бросим. Девять – учимся на пять, Десять – кончили считать.

Читайте также:  25 советов родителям по обучению ребенка быстрому и правильному чтению

***

Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.

Как научить ребенка считать до ста?

***

Раз, два, три, четыре, Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.

***

Раз, два, три, четыре, пять, Надо солнышку вставать. Шесть, семь, восемь, девять, десять, Солнце спит, на небе месяц. Разбегайся кто куда, Завтра новая игра.

***

Раз, два, три, четыре, пять, Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет!

***

Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять — Можно все пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить… Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьев, Сколько пальцев на ногах, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек!

***

Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить. Снова будем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять.

***

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы, Ты, пойди-ка, поводи!

Общие правила обучения

На первом этапе малыши знакомятся с цифрами и разнообразием окружающего мира. И только после родители начинают вместе с детками подсчитывать, сколько ступенек у лестницы, машин на стоянке, кастрюль в шкафчике и так далее. При этом используются пальцы. Маленькие дети не могут выполнять арифметических действий без помощи предметов.

За любые неудачи нельзя критиковать! Мама должна проявить терпение и подобрать более простой пример, если уже заданный малышу непонятен. Он должен чётко уяснить, что действие, выраженное словами «плюс один», — прибавление. И чтобы его выполнить, нужно назвать следующую порядковую цифру.

Попутно детки знакомятся с понятиями «равно», «больше» и «меньше». А также разлагают числа от 2 до 10. Например, 6 – это 2+4, 3+3, 4+2 и 5+1. Юный математик должен запомнить все варианты разложения чисел до 10!

Только после освоения всех перечисленных навыков можно приступать к вычислениям с переходом через десяток. Первые занятия рекомендуется начинать с трёх лет. А усложнение начинается с 4-5 лет.

Осмысленное восприятие каждого числа

Как только ребенок понял, что можно посчитать буквально все, можно переходить к осмысленному восприятию каждого числа. К примеру, ты взял в ручку сколько камешков – два или три, на столе стоит сколько чашек – одна или две. Научившись определять малое количество, постепенно можно переходить к большему.

Ваш ребенок сам будет усложнять свои задания, неосознанно, как только запомнит и осознает, какую информацию несут два или три предмета, он перейдет дальше, так как ему самому будет интересно, ведь все эти занятия будут восприниматься как игра, в которой участвует и мама, которая и хвалит и награждает.

Освоив понятие предметов до пяти или десяти, можно переходить к простейшему вычитанию и сложению. Можно поинтересоваться у ребенка, сколько кубиков он положил в коробку, и если взять два, то сколько останется. Можно приводить в пример и обычные чайные ложки во время завтрака. Важно, чтобы ребенок получал удовольствие от такой игры, и тогда он сам начнет придумывать небольшие задачи.

Решаем правильно примеры в пределах 20

Сначала обучаемый должен выучить цифры от 11 до 20, а также познакомиться с таким понятием, как «десяток». Проще всего это делать при помощи кубиков, выкладывая их рядами. Пусть в одном будет 10 и во втором столько же.

Рассмотрим несколько популярных техник или как научить ребенка быстро считать в уме в пределах 20.

Решаем правильно примеры в пределах 20

Обучение счету при помощи вычислительных приемов

  • перестановка. То есть если задан пример: «2+16», то гораздо легче поменять цифры местами в уме, получив «16+2»;
  • просчет частями. Например: «8+6». 8 можно «разбить» на 4 и 4, тогда 4+6=10, а 10+4=14. Особенно этот прием помогает, когда нужно складывать и вычитать более сложные примеры, состоящие из двухзначных цифр;
  • поиск самого легкого варианта подсчета. Пример: «14+3-4». Гораздо проще сначала от 14 отнять 4, а потом уже к 10 прибавить 3.
Читайте также:  «Отдала сына в школу в 6 лет. Через 2 месяца вернула в садик»

Подсчет при помощи кубиков

  1. задача: выстроить ряд из 10 элементов, затем добавлять по 2, 3 и т.д. кубика (поочередно). Это позволит закрепить цифры второго десятка и освоить самые простые примеры;
  2. также можно показать, как складывать десятки. Например, в 1-м ряду выложить 13 кубиков, а в другом — 14. Сначала нужно объяснить, что складываются десятки, получается 20, а затем 3+4=7, а все вместе будет: 20+7=27.
Решаем правильно примеры в пределах 20

К вычитанию (можно использовать любую из техник) стоит переходить тогда, когда хорошо освоено сложение.

Учим ребенка устному счету

Методика, при которой ребенок считает в уме основывается на следующих правилах:

  • Прививание способности концентрирования внимания запоминать несколько цифр подряд.
  • Умение выбрать максимально быстрый и удобный способ решения примеров, разбивка двухзначных цифр.
  • Доведение до автоматизации, постоянные тренировки.
  • Проговаривание вслух примера с последующим решением. Например, решая пример 3+2, надо сначала вслух произнести полностью алгоритм решения, а в уме уже подсчитать, что это 5.
  • Сначала с помощью предметов, руками передвигая, складываем или отнимаем, например, машинки или мягкие игрушки, а затем мысленно глазами это проделать.

Тренировки

Важный этап для развития навыка считать в уме.

Для тренировки можно использовать специальные компьютерные программы или игры:

  1. «Магазин». Ребенок может играть роль, как продавца, так и покупателя, все подсчеты должны проводиться в уме. Цены на товары устанавливаются в зависимости от способностей ученика.
  2. «Веселый счет». Взрослый кидает ребенку мяч и называет пример, на который нужно дать ответ. Таким образом, воспитывается счет на автомате.
  3. «Цепочки». Дается цепочка примеров, детям нужно найти конечный результат, не записывая промежуточные результаты вычислений.

Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Такие занятия будут хорошей базой для изучения таблицы умножения и выполнения арифметических действий с трехзначными числами. Видео сюжет расскажет, как научить школьника быстро считать в уме — не ментальная арифметика

Как объяснить связь сложения и вычитания

Для лучшего восприятия следует научить малыша составу. Методика заключается в трех шагах:

  1. На привычных предметах усвоить, что одно из слагаемых может меняться в сторону уменьшения, другое возрасти при одинаковой сумме. Удачным пособием станут упаковки для яиц (по 10); боксы для печенья (по 6,8 или 12), календарные дни (по 7).
  2. Следует проследить, чтобы ребенок сделал записи в тетради по возможным комбинациям числительных.
  3. Вместе с учеником подготовить карточки с надписями: 6 + 3 = 9; 4 + 5 = 9; 2 + 7 = 9; 1 + 8 = 9. Лучше распределить каждый пример на отдельную карточку.

Теперь нужно приложить усилия к запоминанию. Ребенок должен наизусть, не считая, запомнить все возможные комбинации слагаемых, дающих одну сумму. Не нужны длинные занятия. Успех придет быстрее, когда урок на запоминание будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.

Как объяснить связь сложения и вычитания

Связь между сложением и вычитанием

Если ребенок все запомнил и не пытается «посчитать», можно приступать к следующему шагу. При замене знакомых карточек новыми, малыш должен писать сразу ответы. Приступаем к самому сложному – вычитать, используя знание составляющих. Вначале необходимо повторить карточки с действиями. Потом нужно спросить у ребенка, что будет с результатом, если убрать одно из слагаемых.

Данная цепочка поможет оценить связь сложения с вычитанием методом запоминания. Ученик должен понять, что вспомнить знакомое сочетание легче, чем считать в уме. В дальнейшем принцип поможет легче освоить решение линейных уравнений.