Как быстро выучить таблицу умножения ребенку за 5 минут

В наше время многие родители считают, что ребенок еще до поступления в первый класс должен научиться не только писать и считать, но и знать основные приемы алгебры: сложение, вычитание, умножение и деление. Именно поэтому перед мамами и папами встает серьезный вопрос: “как научить ребенка выучить таблицу умножения”?

Шесть стратегий запоминания в помощь учителям

Когда ученик узнает что‑то новое на уроке, в его мозге происходит создание новых синаптических связей. Чем они прочнее – тем дольше в голове останется пройденный материал. Существует два основных способа укрепить эти связи: соотносить новую информацию с уже знакомыми идеями и явлениями или систематически повторять материал. Рассмотрим на примерах, как воплотить эти стратегии.

  1. Текст + картинка. Информацию легче запомнить, если она представлена разными способами. Один из самых эффективных – визуализация. Например, если вы раздадите ученикам список государств, участвовавших в Пелопоннесской войне, вместе с картой, на которой отмечены их расположение и перемещения войск, это поможет лучше закрепить материал. Легче запомнить информацию, которая предоставлена в виде текста и изображения, нежели только в одной из этих форм.
  2. Разделение понятий. Когда похожие задачи собраны вместе, ученики не задумываются, какое решение больше подходит в данном случае – они просто используют уже известные приёмы снова и снова. Вместо того, чтобы объединять несколько одинаковых задач, смешивайте их. Разделение задач заставляет учеников думать на ходу, что способствует более эффективному запоминанию материала, потому как решение требует больших усилий.
  3. Связи и аналогии. В процессе обучения мозг пытается установить связи между новой и уже изученной информацией. Каждая новая тема должна рассматриваться в связи с явлениями из повседневного опыта или ранее изученными понятиями. Например, три закона Ньютона можно объяснить на примере езды на велосипеде. Так ученику будет легче понять и запомнить новую информацию.
  4. Обсуждение материала. Когда ученики объясняют материал друг другу, они заодно вспоминают детали изученной темы. Данная стратегия не только улучшает память, но и побуждает к самостоятельному обучению.
  5. Эффект «долгосрочного обучения». Возвращайтесь к пройденному материалу в течение учебного года. Ученики демонстрируют более высокие результаты при повторении материала. Например, учитель может включить материал тем, изученных несколько недель назад, в текущее занятие или дать домашнее задание, направленное на повторение пройденного материала.
  6. Систематические тесты. Так же, как и регулярное повторение материала, систематическое прохождение тестов поможет развить долговременную память. Такие проверки могут быть простыми и не оцениваться. Вы можете начать урок с пятиминутного теста в качестве разминки. Разбивая один большой тест на несколько маленьких и простых, в течении нескольких месяцев вы добьётесь хороших результатов от ваших учеников.

Забывание начинается сразу после того, как мы узнаём новое. Без регулярного повторения и упорядочивания имеющейся информации 56% новых сведений утрачиваются в течении часа, 66% – через два дня и 75% – через неделю согласно «кривой забывания» немецкого психолога Германа Эббингауза, который занимался изучением запоминания. Применение стратегий запоминания поможет ученикам запоминать новую информацию надолго, а не только до окончании контрольной работы.

Как научиться хорошо запоминать – специфика памяти

Информация в мозг поступает по нескольким каналам сразу. Это и слух, и зрение, и обоняние, и осязание. Данные собираются воедино, создавая цельную картину, которую человек и запоминает. Всего можно выделить 3 этапа в этом процессе:

  1. Восприятие и сбор сведений.
  2. Перемещение данных в кратковременную память – на несколько секунд.
  3. Переход информации в долговременную память – на несколько минут и даже на многие годы

На этапе «восприятие – кратковременная память» главную роль играет внимание. Именно внимание определяет, сколько сведений человек может запомнить за один раз. Переход данных из кратковременной памяти в долговременную происходит по определенным алгоритмам. Этому способствуют ассоциации, повторения, мнемотехники и иные схемы. Задача мозга связать кусочки данных в единое целое, и в этом ему можно успешно помочь.

Русский язык и литература

Помимо поиска, определиться с сомнительными словами и знаками препинания поможет раздел “Словарно-справочные материалы портала”, расположенный под поиском. Особенно полезен “Справочник по пунктуации” со всеми этими каверзными “а что, если” и “как бы то ни было”. А также “Словарь трудностей”, напоминающий тонкие различия типа “компания и кампания”.

Читайте также:  Вы узнали, что станете отцом. Что делать дальше

Культура письменной речи Здесь есть буквально все: правила, тесты и задания, словари и справочники, интересные статьи о значении и происхождении слов и фраз, афоризмы и даже перлы из школьных сочинений.

Литература по школьной программе -programma-po-literature/ Можно быстренько вспомнить то, что задают по “лит-ре” школьникам с первого по одиннадцатый класс. А простое и недлинное – тут же прочесть, пройдя по ссылкам.

Краткое содержание книг Да, вы, разумеется, когда-то помнили “Онегина” чуть ли не наизусть, а “Ревизора” даже ставили… Но это же было так давно, почти в прошлой жизни! Вы тогда моложе и лучше качеством были. “Вспомнить всё” вам поможет крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.

Грамотная организация дня

Лучше учиться в школе поможет правильная организация времени. Она является основой для продуктивной учёбы. Если родители хотят, чтобы их крошка всесторонне развивался, хорошо учился и был доволен жизнью, нужно подумать о тайм-менеджменте. Если режим дня правильно спланирован, то физическое и душевное здоровье малыша будет только укрепляться, а его интеллектуальные способности – развиваться. Верный график способствует трудоспособности и защите от переутомления. В детском графике должны стоять следующие пункты:

  • сон;
  • прогулка;
  • занятия в школе;
  • выполнение домашнего задания;
  • дополнительные секции;
  • приём пищи;
  • развивающие и творческие игры;
  • отдых (свободное время ребёнка)
  • личная гигиена.

Когда человек выполняет одни и те же действия в одно и то же время, это входит у него в привычку. А это, в свою очередь, способствует формированию ответственности, самостоятельности и пунктуальности.

Карточки

Подойдут ​магазинные или самодельные карточки. Второй вариант считается более эффективным – школьник будет запоминать таблицу при подготовке карточек.

Обучение по такому методу выполняется легко:

  1. На маленьком листочке ребенку следует написать действие, а на обороте – ответ. Например, с одной стороны – 6 × 7, а с другой – 42.
  2. Следует указать на карточках все примеры, а потом оставить лишь самые сложные.
  3. Изучение можно сделать в виде игры. Например, сказать результаты на скорость.

Такой простой способ позволяет изучить таблицу умножения детям любого возраста. Даже если школьнику 11 лет, с помощью такой методики он может повторить материал.

  • А ваш ребенок легко выучил таблицу умножения? Да Было сложно… Нет Проголосовать

Научите ребёнка мнемотехникам

Чтобы ребёнок лучше запоминал информацию, научите его приёмам мнемотехники. Благодаря ассоциациям можно превращать идеи, текст школьного учебника в запоминающиеся образы. Так, буква Д запомнится первокласснику, потому что она похожа на домик. А строение крови восьмикласснику легче понять, если представить плазму — рекой, по которой плывут полицейские катера лимфоцитов, грузовые корабли эритроцитов и буксиры тромбоцитов.

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» — предложение, которое помнит с детства любой школьник. С помощью этого приёма можно запомнить не только цвета радуги. Предложения-подсказки удобно создавать практически к любому заданию на запоминание. Например, необходимо выучить последовательность планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Чтобы было проще, придумайте предложение из восьми слов, которые начинаются на ту же букву, что и названия планет. Получилось? Молодцы.

Для запоминания информации её можно рифмовать («Биссектриса — это крыса, которая ходит по углам и делит угол пополам») или придумывать истории с набором слов, которые никак между собой не связаны. Научите ребёнка таким хитростям, и ему станет намного проще учиться.

Есть ли альтернатива таблице?

Если во время первых занятий Вы видите, что ребенку явно тяжело запоминать даже простейшие примеры, ни в коем случае не ругайтесь на него, а начинайте пробовать альтернативные методы.

Читайте также:  Что рисовать пальчиковыми красками с ребенком 2 года

Интересной кажется методика изучения таблицы умножения с помощью стихов: сейчас имеются целые книги, позволяющие не только легко подтянуть “западающие” числа, но и выучить таблицу умножения с нуля. Также интересны сказки про числа: они в шуточной форме могут рассказать об одном из самых сложных для понимания действий математики: умножении.

Однако, изучение с помощью одних лишь стихов или сказок может быть бесконечно долгим без использования такой дополнительной методики, как карточки с примерами. Помните, что мозг ребенка нуждается в неустанном повторении – только тогда информация будет не только механически выучена, но и осознана. А это является гарантией того, что таблицу умножения малыш не забудет до самой старости.

Как заранее понять, проще выучить таблицу умножения путем простой таблицы или же добавления стихотворных игр с ребенком? Вспомните характер малыша: если он ярко выраженный гуманитарий, то игры определенно придутся ему по вкусу, тем самым делая процесс обучения увлекательнее.

Как закрепить информацию

После освоения параграфа повторяйте карточки и майнд-карты в течение недели, а также бегло просматривайте задания и вопросы в конце. Через 7 дней устройте себе экзамен, перерисуйте майнд-карты по памяти и сравните с оригиналом. Строго проверьте карточки, используя методы повторения. Ответьте на вопросы и устно выполните задания  после параграфа.

Как освоить целый учебник

Теперь, когда вы поставили нужные навыки и потренировались на параграфе или главе, можно масштабировать свой опыт на весь учебник.

  1. Для начала определите цель работы с учебником. Это может быть:
    • подготовка к экзаменам;
    • сдача предмета в школе;
    • необходимость найти ответ на какой либо вопрос.
  2. Обязательно проверьте учебник.
    • На технологии. Адекватная ли у него структура и выделена ли база (определения, понятия, термины)? Учебник, в котором структуры нет, быстро не освоить. Неподходящий вариант только снизит мотивацию и затруднит работу. Выход есть – найдите учебник с хорошей структурой, который подойдет для самостоятельного изучения материала. Разумеется, есть учебники, которые хорошо подходят для данного метода, а есть те, над которыми придется попотеть. Например, пособия по биологии, географии, химии, физике и  обществознанию наиболее удобны. – Там есть минимальная структура. История из-за огромного объема и, как правило, плохого структурирования вызовет сложности. Имена, династии, битвы, интриги и дворцовые перевороты… – Вся эта информация не выделена жирным шрифтом или рамками, как определения и даты. Такую базу нужно собирать по крупицам, читая текст целиком. Придется решать самому, что для вас важно, включать это в майнд-карты и записывать на карточки. Поэтому, если вы хотите просто выучить даты, используйте численно-буквенное кодирование и карточки для повторения. Если же нужно именно освоить учебник, времени уйдет больше. Но есть и хорошая новость: при качественном повторении эта информация останется с вами надолго. Математика и русский язык имеют свои подводные камни, осложняющие работу, а именно, необходимость в практической отработке. Каждая тема требует не только теории, но и практики: решения примеров, уравнений, правил и т.д.
    • На сложность восприятия. Также проверьте учебник на понятность. Оцените количество незнакомых слов, сложность формулировок. Если трудности возникают уже при беглом чтении (просматривании), то сначала возьмите  учебник на класс младше. Если вы решили серьезно взяться за разбор учебников, то начинать лучше с разбора учебников предыдущих классов. Так ребенок разгонится на знакомом материале, не потеряет мотивацию, ликвидирует пробелы (если они есть) и избежит всех сложностей, которые мы обозначили. Например, если выбор пал на химию, которая начинается в 8 классе, начните осваивать учебник 8 класса (и только потом переходите к 9).
  3. Определитесь с целями, чтобы правильно настроить фильтры восприятия. В частности, проверьте по оглавлению, есть ли необходимые вопросы, чтобы понять, подходит ли учебник для ваших задач .
  4. Составьте майнд-карту по оглавлению. Далее двигайтесь по главам аналогично работе с параграфом. При работе с главой/параграфом не пытайтесь выучить сразу все карточки. Учите по 3-5 штук подряд. Так вы сможете с большей вероятностью отправить новые знания в долговременную память.
Читайте также:  Ребёнок 1 год — развитие: что должен уметь и что есть

Таким образом, освоить учебник за несколько дней можно. Однако нужно проделать серьезную подготовительную работу, чтобы процесс приносил удовольствие и вызывал гордость за свои способности. Следуйте нашим советам, и сможете сделать самостоятельную работу более структурированной и результативной.

Память, мышление, внимание

Чтобы приучить малыша запоминать информацию, быть внимательным, логически мыслить, развивайте эти качества с раннего возраста.

Научите его пересказывать услышанный рассказ своими словами, составлять описание картинки, придумывать сказку, запоминать и декламировать стихотворения, улавливать смысл произведения.

Кроме этого, научите ребенка:

Память, мышление, внимание
  • отвечать на вопросы;
  • задавать их;
  • выполнять задания по шаблону;
  • заканчивать предложение;
  • искать лишний предмет;
  • отгадывать загадки;
  • запоминать увиденные изображения.

Временных рамок подготовки школьников к учебе нет. Но, когда школа уже «на носу», «подтяните» слабые места, лучше посредством игры, личной заинтересованностью, через доверительные отношения.

Возможно, практичным решением станут занятия с педагогом и посещение детского центра развития в Минске, найти который поможет каталог

Формирование правильного учебного стереотипа

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое.

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки – и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий – уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем,  с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4-5 классе. Если  в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.