Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Ребята уже умеет воспринимать эмоции окружающих, обижаться, стыдиться и разочаровываться в людях – такова психология ребенка 4 5 лет.

Уже умеют: главные навыки семилетнего ребёнка

«Он уже такой взрослый!» – эту фразу чаще всего можно услышать от родителей семилетнего ребёнка. И действительно, в этом возрасте ребёнок впечатляет навыками самообслуживания. Этот маленький, но уже вполне взрослый человек умеет самостоятельно (и притом без труда) застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, откручивать крышки на бутылочках с водой и протирать пыль, вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы. Некоторые дети даже могут приготовить себе простейший завтрак – залить молоком смесь хлопьев или соорудить полезный бутерброд.

«Он уже столько всего знает!» – гордятся родители своим малышом (а ребёнок в 7 лет по сути ещё малыш). Семилетка знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, может назвать их профессии, свой домашний адрес и телефон. Будущий или новоиспечённый первоклассник знает, в какой стране и в каком городе он живёт. Для него не проблема назвать времена года, месяцы в году или дни недели. Он знаком со всеми распространёнными растениями, животными и насекомыми, отличает диких животных от домашних, перелётных птиц от зимующих.

В это время совершенствуются и навыки письма, необходимые для успешного обучения в школе. Большинство семилеток уже правильно держат ручку и карандаш в руке, проводят непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии, обводят по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; пишут графические диктанты, аккуратно закрашивают рисунок, не выходя за контуры, продолжают штриховку и копируют геометрические фигуры.

В возрасте семи лет многие дети неплохо читают и понимают прочитанное, отличают буквы от звуков, гласные от согласных. В формировании элементарных математических представлений у семилеток тоже прогресс: они умеют считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; сравнивать предметы.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Читайте также:  Квиллинг Для Начинающих: 165+ (Фото) Пошаговых Мастер-классов

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Физиология и психология семилетних детей

Вес ребёнка в этом возрасте достигает 20-26 килограммов, а рост – 115-126 сантиметров. Такие показатели считаются средними, причём девочки обладают более скромными параметрами, по сравнению с мальчиками.

Для семилетних детей характерно проявление анатомических, физиологических и психических изменений. Выражается это во многих важных процессах детского организма:

  1. Физически малыш стремительно развивается – у него идёт интенсивное окостенение, во время которого хрящевая ткань заменяется костной, быстро растут кости конечностей, более очерченным становится позвоночный столб. В этот период ребёнок должен обязательно получать в своём меню важные для этого микроэлементы и витамины.
  2. Поскольку с 6 лет молочные зубы у деток сменяются на коренные, родители должны следить за качественной гигиеной рта и, при возникновении проблем, сразу же обращаться к врачу, чтобы избежать патологических процессов в дальнейшем.
  3. Укрепляется мускулатуры ребёнка, особенно, у мальчиков – для её равномерного наращивания физические упражнения необходимы, но желательно, чтобы малыш не переутомлялся.
  4. Значительно повышаются многие функции нервной системы у семилеток, что определяет качество их памяти, внимания, двигательных навыков.
Читайте также:  Звезды и дети: что меняет в жизни звездной семьи болезнь ребенка

Что подарить ребенку в 7 лет

Как подготовить ребенка к школе

Как быстро научить ребенка читать

Чем занять 7-летнего ребенка дома

Ментальная арифметика для детей: как организовать занятия дома

Что подарить первокласснику на 1 сентября: лучшие идеи подарков

Психическое развитие ребенка в 7 лет предусматривает формирование произвольного внимания и мышления, которое следует совершенствовать – любая заинтересовавшая ребёнка информация хорошо им запоминается, и это надо поощрять. Детки в 7 лет уже могут мыслить абстрактно, могут выражать своё логическое восприятие словами, самостоятельно находят разрешение довольно сложных ситуаций.

Всё, что ребёнок должен уметь в семь лет, во многом, зависит от психики, на совершенствование которой влияет множество внешних сопутствующих факторов:

  • появление дружеских связей с детьми – одноклассниками и живущими по соседству;
  • моральное напряжение из-за новых правил и требований;
  • осознание новой социальной роли и ответственности.

В то же время, старший дошкольник постепенно отходит от влияния родителей, становясь всё более самостоятельным и независимым, однако, он по-прежнему нуждается в их помощи.

Конечно, будущие успехи малыша зависят от его подготовленности, поэтому зная, что должен уметь ребенок к школе, можно восполнить некоторые пробелы путём ежедневных занятий.

Особенности развития девочки

Поскольку для девочек характерно быстрое развитие левого полушария головного мозга, то их речевой аппарат и количество употребляемых слов будет постоянно расти, поскольку характерной особенностью данного возраста является познание мира через вопросы и ответы. Память девочек развивается очень быстро и это способствует тому, что они могут быстро выучивать стихи, песни и новые слова, понятия. В процессе игры они пытаются описать все свои игрушки и то, что с ними происходит.

Читайте также:  Таблица развития речи по возрасту ребенка

Для девочек характерна быстрая социальная адаптация и желание общения со всеми окружающими в таком возрасте.

Они проявляют свои эмоции открыто и понять, что происходит с ребенком, не составляет труда. В физическом развитии девочки и мальчики 3 лет не имеют особых отличий, кроме того, что вес и рост девочек обычно чуть меньше.

Особенности развития девочки

Родители должны понимать, что независимо от того, какие игрушки будут у малышки, она будет давать им особые роли — маленьких детей, поскольку это заложено природой. На данном этапе жизни девочки более послушны, чем их сверстники мальчики, но данный факт может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей характера и воспитания детей.

Смотрите также: Как научить ребенка играть в шахматы с нуля в домашних условиях