Бизнес, связанный с детьми: 17 прибыльных бизнес идей

Занятия для ребенка 3 лет дома. Рассмотрим, какие есть способы занять ребенка в возрасте от 3 до 6 лет и тем самым освободить до часа времени для своих личных дел.

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.

ИНТЕРЕСНО: обучение детей понимать время по часам

Пазлы для малышей должны быть совсем простыми, чтобы кроха собрал их без посторонней помощи

  • «Много – мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право – лево, выше – ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 2-х лет).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие книги для детей от 3 лет

Советы детям

1 Делай домашнюю работу «по горячим следам»

Наиболее эффективным временем для начала выполнения домашней работы ученые и педагоги считают время сразу после уроков, пока знания еще «не выветрились».

Конечно, это не значит, что нужно пренебречь едой и отдыхом и сломя голову мчаться за письменный стол, едва покинув парту! А вот сознательно откладывать выполнение заданий на несколько часов не стоит. К концу дня ребенок уже утомлен, ему хочется отдыхать, так как впереди — новый учебный день и ранний подъем, а тут еще домашняя работа…

Неусидчивым детям будут полезны группы продленного дня, в которых выделяется время на подготовку к урокам и есть с кого брать пример. А вечер после продленки можно смело посвящать другим делам: общению с семьей, играм, дополнительному образованию и отдыху.

2 Начни с легкого

Правильнее начать выполнение домашнего задания с любимого предмета или с того, который легче дается.

Читайте также:  Будущие мамы 2021: к кому из звезд прилетит аист?

Если заставлять ребенка сначала делать математику, зная о его трудностях с «царицей наук», то младшеклассник может потерять всякую мотивацию к выполнению уроков! А если он любит чтение, то пусть сначала подготовится к этому предмету: потратит мало времени и успешно выполнит задание. Осознание маленькой победы поможет ему правильно настроиться и на подготовку к другим урокам.

3 Если нет времени днем — делай уроки с утра!

В том случае, если ребенок активно занимается спортом (допустим, с 4 лет посещает секцию, а тренер видит в нем большой потенциал и советует продолжать), то уроки лучше делать с утра, благо в начальной школе с ними можно справиться за час-полтора.

Дело в том, что после нескольких уроков и энергозатратной тренировки к вечеру юный спортсмен устает настолько, что не может сосредоточиться еще и на «домашке». Лучше лечь спать в 21:00 и встать в шесть утра, чтобы на свежую голову приступить к работе.

4 Не выполняй домашнюю работу «в один присест»

Если даже подготовка уроков занимает час или чуть больше, нужно делать перерывы после 15–20 минут непрерывной работы.

Буквально две-три минуты между заданиями можно сделать гимнастику для глаз или просто отвлечься — встать, походить, попрыгать, выпить воды, послушать или спеть песню, поиграть с домашним животным. Ребенок почувствует небольшое облегчение и примется за работу с новыми силами.

5 Не полагайся на списывание

Лучше прийти с невыполненным заданием и честно признаться в этом, чем всеми правдами и неправдами «на коленке» перенести чужое решение задачки или примера в свою тетрадь.

Совсем недавно, когда домашние задания делали и первоклассники, списывать просто не получалось: как это сделаешь, если нужно выводить одинаковые буквы, цифры, предметы на одной или нескольких строках? Хотел ребенок или нет, но руку набивать приходилось! Да и свой труд мальчики и девочки учились ценить с первых дней в школе.

Направить шопоголизм в мирное русло

Кто-то обожает гулять по торговым центрам, кто-то – выискивать необычные штуки на Ali, а кто-то – мастер спорта по дисконтам. Мы придирчиво выбираем себе косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это – удовольствие и вид отдыха. Все то же самое касается и выбора игрушек.

Если посмотреть на домашние игрушки свежим взглядом, то вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, надоели или просто не нравятся. Ну и играть с ними, конечно, не только не хочется, но и не получается. И если вы старый опытный шопоголик, то искать в магазинах что-то новое и интересное – приятная для вас работа.

Изучая офлайн или онлайн ассортимент, вы скоро найдете любимые бренды и поймете, что вам с ребенком по душе: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или мемори и так далее до бесконечности (или лимита по карточке). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Правило одно – игрушки должны радовать. Вас тоже. Тогда и играть в них вам будет интересно.

Роль родителей в дистанционном обучении

Понятно, что мало какой ребенок, переведенный на дистанционное обучение, отнесется к нему со всем пониманием, ответственностью и серьезностью. Ведь дома столько соблазнов! Поэтому на родителей ученика вольно или невольно ляжет тяжкое дополнительное бремя – организовать полноценное обучение своего чада в домашних условиях. Проблем, конечно, здесь видится немало.

  1. Родители обязаны будут отчасти брать на себя роль школьных педагогов. Отобрать у ребенка компьютер или смартфон и усадить его за письменный стол – это еще полбеды, это – вопрос домашней дисциплины. Хотя нет, эти вещи у него отбирать как раз нельзя, потому что именно через них и будет происходить процесс дистанционного обучения. Значит, необходимо проследить, чтобы ученик посредством ноутбука внимал преподавателю, а не играл исподтишка в «танчики».
  2. Вместе с тем папа и мама обязаны будут припомнить хоть что-нибудь из школьной программы своего детства. А поскольку школьные программы часто меняются, то – выучить то же, что учит сейчас их сын или дочь. Что с того, что ребенок общается с преподавателем по скайпу? Все равно учитель – далеко, значит, можно и «сачкануть», то есть отнестись к занятиям, как к чему-то не настоящему. Так устроена детская психология. Поэтому мама или папа должны быть постоянно рядом с сыном или дочерью, и притом иметь представление, чему он в данный момент обучается. Тем более что ребенок, скорее всего, станет задавать вопросы, а учитель – он и в самом деле далеко. Значит, на вопросы должны отвечать родители.
  3. При этом папа и мама наверняка еще и работают, и не исключено, что на время карантина это будет дистанционная работа, то есть на дому. Следовательно, маме или папе необходимо в кратчайший срок научиться совмещать свое рабочее время со временем обучения их ребенка. И для этого научить в кратчайшее время сына или дочь самодисциплине, самостоятельности и организованности. Это – еще одна важная родительская обязанность при обучении ребенка на дому.
  4. Как вариант, на время дистанционного обучения кто-то из родителей обязан будет уволиться с работы, чтобы больше быть рядом с ребенком. Хотя, конечно же, это по многим условиям не слишком удачное решение.
Читайте также:  Раннее чтение для детей польза и вред

Возможно, родителей вдохновят плюсы обучения на дому. Они, несомненно, имеются:

  • ребенок, обучаясь в комфортной домашней обстановке, находится под родительским присмотром. Стало быть, он постоянно будет умыт, одет, накормлен, его никто не обидит;
  • находясь дома, у него гораздо меньше шансов заболеть, в том числе и подхватить инфекцию;
  • работая совместно над выполнением школьных заданий, родители и их сын или дочь тем самым больше общаются, что полезно и для сына или дочери, и для папы с мамой.
Роль родителей в дистанционном обучении

Увы, не обойтись в данном случае и без минусов. Самые основные из них таковы:

  • ребенку, в силу его характера, дома скучно, ему необходимо общение с друзьями и постоянное движение;
  • ученик неорганизован, ему нужен постоянный жесткий контроль;
  • родители слишком заняты (работа, уход за другими детьми, помощь старикам-родителям и пр.), и они не в состоянии уделить ребенку нужное количество времени;
  • у папы и мамы нет необходимого педагогического опыта, чтобы правильно наладить процесс обучения их ребенка дома. Кроме того, у них может не хватать знаний, чтобы убедиться, действительно ли их отпрыск добросовестно учится, или он «валяет дурака»;
  • в силу тех или иных причин ребенок лишен нормальных условий для дистанционного обучения (стесненные жилищные условия, шумные братья и сестры, отсутствие компьютера с выходом в интернет и т. д.).

Но, как бы ни было, нынешнее непростое время необходимо пережить. А там – все наладится и войдет в привычное русло.

Посмотрите это видео о том как организовать обучение:

«Мемори»

Эта игра очень популярна и ее можно приобрести, но можно очень быстро сделать такую в домашних условиях. Для этого возьмите бумагу разных цветов, или рекламные проспекты, газеты, открытки. Сделайте как минимум 10 пар картинок с одинаковым принтом, например: 2 из белой бумаги, 2 из зеленой бумаги, 2 из рекламного проспекта, 2 из газеты, 2 из журнала.

Все картинки нужно наклеить на картон, чтобы тыльная их тыльная сторона была одного цвета. Переверните картинки рубашками вверх и начинайте играть.

Каждый игрок по очереди поднимает одну карточку и показывает всем какого она цвета, затем берет еще одну карточку. Если вторая оказывается такого же цвета, игрок забирает пару себе. Если же нет, кладет ее на то же место, и ход делает другой игрок. Задача каждого члена семьи — запомнить цвета карточек и их расположение, чтобы потом находить нужную пару для открытой карты.

Победит тот, кто соберет больше всего одинаковых пар карточек.

Развитие малышей от года до двух

Если первые двенадцать месяцев ведущей деятельностью было эмоциональное общение, то следующий период знаменуется новым видом деятельности: предметно-орудийной. Ребенок учится обращаться с предметами обихода общественно признанными способами. В этот период происходит формирование и развитие наглядно-действенного (вижу — играю) мышления и экспрессивной речи. Соответственно, развивающие занятия для детей от 1 года состоят из игр с применением этих видов деятельности (манипуляция с предметами и правильное произношение простых слов).

Студия творческого развития

Вложения: от 300 тыс. рублейРодители уделяют все больше внимания раннему развитию творческого потенциала у своих детей. Так что детская творческая студия — бизнес с хорошими перспективами. Но идея подойдет не всем, поскольку для ее реализации потребуется от 300 до 600 тыс. рублей – все зависит от того, какой масштаб для бизнеса вы выберете. Сумма уйдет на покупку мебели и оборудование, подготовку помещения для творческой студии, рекламу и оформление документов.

Лучше зарегистрироваться как ИП и в качестве кода ОКВЭД выбрать категорию (уход за детьми) или для учреждений клубного типа. Это поможет избежать оформления лицензии, которая нужна при категории дополнительного образования.

Параллельно с оформлением документов нужно заняться подготовкой помещения. Обычно студии творческого развития открываются в спальных районах, чтобы клиентам было проще добираться. Идеальное расположение – рядом с детским садом, школой или в торгово-развлекательном центре. К помещению предъявляются стандартные требования для мест, где будут находиться дети. Все необходимые нормативы можно прочитать в СанПин и правилах пожарной безопасности.

Для работы небольшой студии будет достаточно 100 — 120 кв. м., аренда которых обойдется в среднем в 100 тыс. рублей. Расходы на персонал добавят еще 100 тыс. рублей в статью расходов. В творческую студию потребуется нанять преподавателей – штат зависит от количества групп и программ. Если планируется длительное пребывание детей в студии, понадобится медработник. Сам предприниматель может выполнять функции администратора.

Все, что останется по итогу – примерно 80 тыс. рублей чистой прибыли. С такими показателями первоначальные вложения окупятся в течение 1 — 1,5 лет. Чтобы ускорить процесс окупаемости, нужно проводить активную рекламу: размещать объявления в социальных сетях и на городских порталах, распространять листовки, участвовать в массовых городских мероприятиях, устраивать акции «пробное занятие бесплатно» и т. д.

Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры от компании “1000 идей”:

  • «Хочу то, не знаю что» — в этой трансформационной психологической игре происходит поиск направления деятельности и устранение неопределенности человека в определении своего будущего, а также расстановка жизненных приоритетов, и

  • “Стартап” в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок

Многие участники игр не только находят ответы на свои запросы, но, испробовав эффект на себе, решаются помогать и другим людям, при этом неплохо зарабатывают. Многим нравится, что играть с клиентами можно в том числе и онлайн. О том, как открыть бизнес на проведении психологических игр, можно узнать здесь.