Безопасность в сети интернет для детей, школьников.

Мы думаем, что уж наши-то дети знают о безопасности все. Но на практике большинство родительских нотаций просто не работают. А некоторые вещи, которые мы говорим, оказываются даже вредными.

Подробный обзор

Главное заблуждение детей

  1. Кто такой пожилой человек?
  2. Как он выглядит?
  3. Сколько ему должно быть лет?
Главное заблуждение детей

Опрос детей младших классов показал, что в их представлении о внешних признаках пожилого человека много путаниц и серьезных ошибок. Часто дети называют пожилыми людей активного возраста – 50 лет, которые физически сильные, жизненно активные и не нуждаются в помощи, тем более детской. Чем младше дети, тем «молодеет» в их представлении пожилой человек, по отношению к которому родители учат быть хорошим мальчиком или девочкой: спешить на помощь, уступать место.

Правила безопасности для малышей

Первое, что нужно сделать: полностью ограничить доступ ребенка к острым предметам, бытовой химии и медицинским препаратам. Это очень важно.

Объясните ребенку, что без разрешения нельзя брать лекарство, потому что можно отравиться. За этим последует больница. А иногда врач может не успеть приехать и спасти, и можно умереть. Пусть лучше ребенок будет бояться брать лекарства самостоятельно, чем проглотит что-то в ваше отсутствие.

Одна моя знакомая рассказывала мне, как ее дочь наелась каких-то таблеток – еле откачали. А всё потому, что ее свекровь категорически запрещала ругать ребенка и что-либо запрещать. Вот хочет – пусть возьмет, она еще маленькая и не понимает. Объяснять тоже рано, она не поймет и не запомнит. Хотя ребенку было уже четыре года на тот момент. Хорошо, что закончилось эта история благополучно.

Следующее, на что следует обращать внимание: острые предметы. Нельзя трогать ножи, ножницы и прочие предметы с острыми краями.

Следует подробно объяснить ребенку, что можно травмировать себя или других, причем очень сильно. Если были недавние случаи, когда кто-то травмировался и ходил перебинтованный – приведите наглядный пример. Так ребенку будет гораздо легче запомнить.

Расскажите ребенку о том, что нельзя нюхать и глотать жидкости, порошки, гели из неизвестных, пусть и красивых, баночек (бытовая и другая химия). Расскажите о последствиях таких действий.

Я помню, когда у нас родился ребенок, муж сделал специальный шкафчик в ванной на высоте моего роста и переместил туда всю бытовую химию. Никаких проблем с этим не было вообще. Ребенок даже при желании не смог бы туда дотянуться.

Правила безопасности для малышей

Обязательно расскажите о том, что детям категорически запрещено брать спички. Нельзя баловаться с электроприборами, газом. Нужно быть очень осторожным с тем, что готовиться на плите: пар и кипяток очень опасны!

Эти правила помогут в будущем ответственной маме уберечь ребенка от неприятностей.

Рассказывайте ребенку о правилах безопасного поведения на улице и в общественных местах. О том, что нельзя далеко отходить (убегать) от взрослого, нельзя бегать по магазину. Нужно быть очень аккуратным и внимательным возле дороги, где ездит много машин.

Обязательно рассказывайте о возможных последствиях невнимательного и неосторожного поведения на улице, в магазине, в парке, на пляже.

Детские психологи уверяют, что в возрасте 2-3 лет, малыш уже в состоянии запомнить элементарные правила безопасности.

Совет:чтобы ребенок лучше запоминал важную информацию, объясняйте на конкретных примерах. Например, перед прогулкой в парке, скажите: «Медвежатки никогда не ходят по лесу без своей мамы-медведицы». А еще возьмите за правило просить ребенка, чтобы он «учил» правилам безопасности свою любимую мягкую игрушку. Так ребенку будет гораздо легче запомнить, а вы, выслушав его поучения, будете уверены, что ребенок понял все правильно.

Психологическая безопасность ребенка

  • Внешние источники психологической угрозы для ребенка:
  • Внутренние источники психологической опасности
  • Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка
  • Как помочь ребенку?

Внешние источники психологической угрозы для ребенка:

  • Недостаточное внимание к воспитанию ребенка, развитию общественно-полезных навыков.
  • Манипулирование ребенком со стороны взрослых.
  • Агрессивное поведение взрослых/родителей/учителей по отношению к ребенку.
  • Враждебная агрессивная среда дома, в школе, на улице.
  • Осознание ребенком своей не успешности, ущербности в сравнении со сверстниками.
  • Прямая зависимость от взрослых/родителей, что порождает комплекс неполноценности.
  • Необоснованные запреты.
  • Нарушение личностных границ ребенка.
  • Нагрузки, не соответствующие возможностям ребенка.
  • Отсутствия понятных правил взаимоотношений в семье/школе или не соблюдение взрослыми этих правил.
  • Авторитарный стиль воспитания.
Читайте также:  Воспитание ребенка 4 5 и 6 лет советы психолога

К внутренним источникам психологической опасности,  можно отнести следующее:

  • Негативные привычки, которые сформировались у ребенка.
  • Низкая самооценка.
  • Страх, неуверенность в своих силах, беспомощность.
  • Недоверие этому миру (нарушение привязанности к родителям). Ребенок не чувствует себя защищенным.
  • Невнимательность и неконтролируемость своих действий.
  • Отсутствие ответственности за свои поступки.
  • Болезненные эмоции и чувства. Неумение с ними правильно справляться.

Симптомы нарушения психологической безопасности ребенка:

  • Проблемы со сном, питанием, личной гигиеной и самообслуживанием.
  • Быстрая утомляемость
  • Частые и беспричинные слезы. Беспокойство без видимых причин.
  • Не умение организовать свое время для учебы и отдыха: «Мне скучно, мне нечем заняться!»
  • Уединение предпочтительнее общению со сверстниками.
  • Энурез. Энкопорез. Нервные тики.

Как помочь ребенку?

Проанализировать свое собственное родительское отношение к ребенку. Обоснованны ли претензии, неудовольствия. 

Обратиться к специалистам, если необходима помощь, а не обвинять себя и всех.

Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере, который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.

Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым, агрессивным и непослушным.

Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»

Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!

Защищать своего ребенка всегда. Давать ему поддержку! Дома, в спокойной обстановке вы сможете разобраться в причинах и вместе исправить последствия! Сделать выводы и сформировать иной полезный опыт.

Родителям надо быть с ребенком и в радости и в беде. Не справляться/делать «за ребенка», а вместе с  

Ирина Василакий

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Правила безопасного поведения на улице

Для того чтобы ребенок мог безопасно находиться на улице без родителей, следует изучить с ним следующие правила:

  • нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, позволять им касаться ребенка;
  • нельзя садиться в транспорт к незнакомым и малознакомым людям;
  • необходимо доверять внутреннему чувству тревоги, в случае опасности кричать, убегать, применять доступные способы самозащиты, а затем обязательно рассказывать об этом родителям;
  • необходимо отказываться от любых подарков со стороны незнакомцев, сообщать об этих случаях родным;
  • нельзя помогать кому-либо незнакомому в чем-либо;
  • обязательно рассказывать родителям про любые случаи прикосновения к ним взрослых (кроме самых близких), про принуждение ребенка касаться их частей тела (имеются в виду интимные зоны);
  • стараться не прокладывать свой путь через малоизвестные места, избегать пустырей и по возможности не гулять одному, быть с друзьями;
  • нельзя поднимать с земли чужие предметы, особенно такие, как ножи, шприцы;
  • нельзя играть возле проезжей части, необходимо знать правила поведения на дороге;
  • важно иметь представления о том, какие последствия таятся за детскими шалостями, к примеру, к чему может привести драка, игры на стройплощадках и прочее;
  • в случае возникновения опасности со стороны животного на улице нужно постараться спокойно, не отводя взгляда от этого животного, не поворачиваясь спиной к нему, уйти. Если животное нападает, можно пользоваться любыми подручными средствами (камнями, палками, сумкой), чтобы отбиться, убегать в направлении подъезда, дерева, на которое можно залезть, или людей, способных помочь.
  • не доставать крупные суммы денег на виду у людей, особенно в транспорте.

Как научить безопасной работе в Интернете ребенка лет?

Создайте список правил для безопасной работы за компьютером, используя общие правила, указанные выше.

Постарайтесь объяснить ребенку, почему нарушение этих правил может быть опасным. В идеале, ребенок должен понять, что вы заботитесь о нем, а не ограничиваете его свободу из вредности или чтобы разозлить.

Внимание! Не бойтесь использовать программы по ограничению доступа к определенным ресурсам или хотя бы отслеживания активности ребенка в Сети.

Компьютер поставьте в общей комнате, чтобы была возможность наблюдать за работой ребенка, занимаясь своими делами.

Дайте ребенку доступ к семейному ящику электронной почты, чтобы у него не было надобности создавать свой.

Читайте также:  Почему ребенок ничего не рассказывает родителям

Объясните, что загружать файлы без проверки антивирусом нельзя.

Не забывайте расспрашивать сына или дочку о друзьях в Интернете.

Советы родителям для безопасного интернета.

родители первое время должны вместе с ребенком изучать интернет

Советы родителям для безопасного интернета.

   Безопасность интернета для детей достаточно серьезная тема. Родителям следует знать интересы ребенка, какие страницы посещает, чем занимается. Без особого фанатизма разумеется, только в рамках его же безопасности.

Советы родителям для безопасного интернета.

   Но не все дети подросткового возраста открыты для родителей и часто врут им. К сожалению я и сам таков был. Детская психика очень подвержена плохому негативному влиянию, а Интернет этому способствует достаточно сильно.

Советы родителям для безопасного интернета.

   У детей школьного возраста не редко развивается игромания. В виду того, что они очень много времени проводят в игре, они начинают терять связь с реальным миром, а вот когда таки дети вырастают, то жить им становится очень трудно. Даже развивается реальная болезнь — игромания.

Советы родителям для безопасного интернета.

   Так же если у ребенка не налаживаются отношения со сверстниками, то он ищет понимания на страницах интернета. Это опасно. Порой дети таким образом попадают в плохие компании, а тои в сеты и другие опасные сообщества.

Советы родителям для безопасного интернета.

   Чтобы создать безопасность интернета для детей, установите одну из многочисленных программ родительского контроля. Это не тотальный контроль, без фанатизма. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды и так далее. Можно отслеживать практически все что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.

   Программ таких очень много, как платные, так и бесплатные. Лично я рекомендую устанавливать платные версии. Их можно подобрать по достаточно адекватной цене. Зато за деньги вы получаете не просто программу, а постоянную техническую поддержку и постоянно обновление программы. Это важно. Кроме того, большинство платных программ дают бесплатный период для тестирования, чтобы подобрать нужную Вам программу.

Как определить готовность ребенка оставаться дома одному.

Рекомендуется обращать внимание не столько на возраст несовершеннолетнего, сколько на его развитие и реальные возможности.

Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:

  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • знать правила безопасности;
  • уметь пользоваться бытовыми приборами;
  • не бояться остаться без родителей.

Перед тем, как оставлять школьника дома, необходимо провести с ним беседу о безопасности. Важно, чтобы ребенок знал, когда можно или нельзя открывать дверь.

Также школьник должен уметь пользоваться телефоном, знать номера аварийных служб, если ему придется остаться одному в течение нескольких часов.

Перед тем, как оставлять ребенка одного дома, родители должны убедиться в том, что он безопасно и комфортно проведет время.

Оптимальный возраст.

Оптимальным возрастом, когда несовершеннолетний может остаться без взрослых, считается 12-14 лет.

К этому моменту ребенок уже хорошо умеет пользоваться всей бытовой техникой, может занять себя.

Если возникла необходимость оставить школьника раньше на несколько часов без присмотра, то следует позаботиться о его безопасности:

  • Необходимо убрать все потенциально опасные предметы так, чтобы несовершеннолетний не смог ими воспользоваться.
  • С ребенком рекомендуется провести беседу о том, как вести себя с незнакомыми людьми и в экстренной ситуации.
  • Следует убедиться, что несовершеннолетний умеет пользоваться техникой и знает о правилах безопасности.
  • Проинструктировать ребенка о телефонах аварийных служб, разъяснить их назначение. Список с номерами рекомендуется оставить на видном месте.
  • Рекомендуется оставить несовершеннолетнему телефон для связи с взрослыми.

Перед уходом родители должны подробно объяснить ребенку, куда они направляются и во сколько вернутся. Это позволит ему чувствовать себя в безопасности.

Если родители отлучаются на несколько часов, то они должны проверить, сможет ли ребенок при необходимости обеспечить себя едой и водой. При этом важно, чтобы он соблюдал меры безопасности.

Безопасность младенца – опасные предметы

Если говорить откровенно, то практический любой предмет в доме может нести угрозу для здоровья ребенка. Сделайте небольшой эксперимент – опуститесь сами на пол своего дома и поползайте по нему, поднимая голову и представляя, что вы – малыш. Вы непременно увидите большинство опасностей, которую будут подстерегать вашего малыша на его исследовательском пути. В их число войдут: различная мелкие вещи на полу, углы мебели, шероховатости стен или их отстающие части, свисающие шнуры от ламп, за которые можно потянуть и т.д. Больше информации вы найдете в статье «Безопасность ребенка в доме».

Правила безопасного поведения ребёнка на улице. Безопасность детей на улице

Обеспечивая безопасность детей на улице, помните, что:

  • Не нужно одевать дорогие украшения и прочие дорогие аксессуары на ребёнка на улицу.
  • Не нужно вешать ключи на шею или на другое видное место (кладите их в потайной карманчик).
  • Ребёнку нельзя говорить с незнакомцами, уходить с ними куда-либо, брать что-либо из их рук, садиться в машину и т.д. Обязательно проговорите с малышом, что нельзя отвечать на вопросы, где взрослые, кто дома, где дома что лежит и т.д.
  • Ребёнок должен знать о том, что нужно всегда смотреть по сторонам (чтобы не оказаться под колёсами машины) при выходе из подъезда, переходе через дорогу, во время игр на придворовой территории.
Читайте также:  Беременность двойней: все, что необходимо знать

Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я».

Так ребёнок должен знать следующую личную информацию:  

  • Свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей. Если ребенок еще маленький, то такая информация должна быть у него в кармане или на специальном браслете.
  • Также необходимо выучить с малышом, какие опасности/травмы могут быть получены им или другими детьми: не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).

Правила безопасного поведения ребёнка на улице  

  • Нельзя разговаривать  с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.
  • Нельзя брать с земли и даже подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки, странные свёртки и т.д.
  • Нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.
  • Проговорите и выучите модель поведения ребёнка, если он потерялся (что он должен делать, какую информацию о себе называть, как звать на помощь). Более подробно об этом вы можете прочитать в статье по ссылке.
  • Выучите с ребёнком основные правила поведения на дороге (когда переходить улицу, запрет на игры возле дороги и т.д.).

Правила безопасного поведения ребёнка на тему «Природа и её опасности»:  

  • Познакомьте ребёнка с потенциальными природными опасностями вашего региона (удары молний, град и т.д.).
  • Расскажите ребёнку об опасных животных, которые водятся в природе. Особый акцент сделайте на тех, которые могут встречаться в городе: например, бойцовские собаки, бешенные животные.
  • Расскажите ребёнку об опасных болезнях, профилактике лечения, а также о гигиене (не едим грязными руками, не едим грязные фрукты и т.д.).

Безопасность детей на улице: как учить правила безопасности с детьми 

Помните, что приучать ребёнка к самостоятельности нужно постепенно. Не пугайте ребёнка и не рассказывайте обо всех опасностях сразу.

Подавайте информацию аккуратно, методично (можете завести блокнот и отмечать, какие моменты вы уже проговорили, а о чём расскажете в следующий раз). Не забывайте по несколько раз прорабатывать одну и ту же тему, напоминать о тех или иных важных моментах. Сопровождайте процесс обучения картинками.

В процессе изучения правил безопасного поведения ребёнка на улице подключайте родственников для демонстрации ролевых сцен. Показывайте как нужно вести себя на улице на своём примере, расширяйте кругозор ребёнка. А также просите ребёнка показать, как он запомнил то, что вы ему сказали.

Безопасность младенца — использование «Кенгуру»

Ранцы для малышей, еще называемые «Кенгуру», очень популярны среди молодых родителей. С ними и малыш всегда рядом, всегда на виду, и обе руки свободны. Однако, до 6-ти месячного возраста или до момента, пока ребенок не может сидеть сам, усаживать его в «кенгуру» настоятельно не рекомендуется и это буквальный запрет врачей! До этого времени опорно-двигательный аппарат вашего ребенка еще не окреп и ему противопоказано долго время находится в вертикальном положении. Ни сам позвоночник, ни держащие его мышцы еще не готовы выдерживать нагрузку, которая еще больше усилится от вибрации в такт ходьбе. Подсознательно, малыш будет искать более комфортное, удобное для себя положение. Он начнет каким-то образом изгибаться, а это будет вызывать искривленное развитие его позвоночника.

Более оправданной альтернативой являются перевязки («слинги») или модели «кенгуру», обеспечивающие горизонтальное положение малыша. Но и они далеки от идеальных. Переноска ребенка в таких условиях лишает его твердой опоры, вынуждая постоянно находится в напряжении. Если вы используете «слинги» или их аналоги, то обязательно делайте остановки и кладите малыша на свои коленки, чтобы он мог отдохнуть.

Если ваш малыш уже уверенно сидит сам, то смело покупайте «кенгуру». Рекомендуется купить модель с жесткой спинкой и широкими, регулируемыми лямками. Это позволит носить малыша не только папе, но и маме.