8 основных проблем современных подростков: причины и решение

Логопедия обеспечивает лечение и поддержку людей, имеющие речевые расстройства и коммуникативные проблемы. Данный подход полезен для лечения ряда проблем как у детей, так и у взрослых.

Что такое логопедия?

Речевые расстройства могут развиваться по-разному. Они могут возникать вследствие:

  • повреждения головного мозга
  • мышечного паралича
  • структурных нарушений 
  • нарушения развития

Исследование 2015 года показало, что около 8% детей в возрасте от 3 до 17 лет имеют коммуникативное расстройство в течение последних 12 месяцев. Логопедия — это эффективное лечение речевых и коммуникативных расстройств. Логопед проводит лечение и поддержку людей с нарушениями речи. Логопед начинает с оценки личности, затем определит различные типы речевых расстройств и способы их лечения.

Основные трудности в деятельности воспитателя

При работе с детьми могут возникнуть следующие трудности:

  • Переполненные группы. Наличие большого количества детей затрудняет любую деятельность – и воспитательную, и образовательную. Также воспитателю будет очень сложно следить за порядком в группе, за поведением воспитанников, выявлять и гасить конфликты. Постоянная повышенная нагрузка приводит к сильной физической усталости и стрессовому напряжению нервной системы.
  • У воспитанников в группе могут быть диаметрально противоположные характеры, поэтому справляться с такими детьми будет тяжело. Усложнит ситуацию отсутствие в детском образовательном учреждении штатного психолога.
  • Трудности молодого воспитателя детского сада могут быть связаны с отсутствием личного опыта, если у него нет собственных детей, а также в силу юного возраста специалиста.
  • Фактор возраста также может сыграть отрицательную роль в работе воспитателя, так как молодому человеку будет крайне трудно завоевать авторитет в детском коллективе. В глазах воспитанников очень молодой воспитатель не выглядит взрослым, поэтому на установления авторитета придется потратить намного больше времени и усилий.
  • Работа воспитателя проводится беспрерывно, что может осложнить ситуацию для преподавателя, потому что ему нужно все время наблюдать за детьми и обеспечивать их безопасность и комфорт.
  • В том случае, если кто-то из педагогического состава заболел или отсутствует на рабочем месте по какой-то причине, воспитателю придется взять на себя дополнительную нагрузку.
  • Работать в согласии с современными демократичными методами воспитания зачастую намного сложнее, чем при использовании авторитарного стиля поведения. Это приводит к серьезным проблемам, так как соблазн просто воздействовать на воспитанников своим авторитетом может быть очень велик.
  • Трудности общения воспитателя с детьми могут привести к эмоциональному выгоранию. Это сложное состояние, которое может стать причиной серьезной депрессии. Для некоторых людей развитие такого состояния может означать, что они ошиблись с выбором профессии.
  • При недостаточном уровне профессиональной подготовки и слабой мотивации к саморазвитию могут возникать и трудности воспитателя в педагогической деятельности. Он может не уметь элементарно строить свой рабочий день или применять имеющиеся знания на практике. Чаще всего это случается с молодыми специалистами в начале их профессиональной деятельности. При должном усердии и желании преуспеть в своей профессии с такими сложностями можно успешно справиться и стать отличным педагогом.
  • Трудности воспитателя в работе с родителями могут возникать в различных ситуациях. В детском саду могут находиться дети из разных социальных слоев, а родителями могут быть как излишне самоуверенные люди, так и деклассированные элементы. Общаться с ними может быть чрезвычайно трудно, особенно если родители считают, что они лучше разбираются в педагогике и спорят по поводу методов воспитания и обучения воспитанников в детском саду. Воспитателю необходимо обладать огромным запасом терпения и доброжелательности, чтобы гасить любые конфликты и успешно решать различные вопросы, связанные с контактами с родителями детей.
Основные трудности в деятельности воспитателя

В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель чувствует свое призвание к работе с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую профессиональную поддержку. Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий.

Читайте также:  Повышение иммунитета у детей при контагиозном моллюске

Для воспитателя трудности должны стать вызовом. Если он примет его и постарается преодолеть любые препятствия, ему удастся переломить ситуацию и успешно справиться с ней. В том случае, если с трудностями в работе сталкивается молодой специалист, главным условием успеха является желание совершенствоваться. Нет ни одного человека, чья профессиональная карьера состояла бы только из одних взлетов и не сопровождалась бы сложностями.

Немного статистики и фактов

Статистические данные психических расстройств несовершеннолетних за последние 15 – 17 лет заставляют ужаснуться и задуматься о последствиях неправильного воспитания:

  • У каждого 5‑го ребенка наблюдаются психические расстройства;
  • уровень распространенности СДВ (синдрома дефицита внимания) повысился на 43%;
  • уровень распространенности депрессии у подростков повысился на 37%;
  • частота суицидов среди детей от десяти до четырнадцати лет выросла на 200%.

Некоторые родители, которые не хотят брать ответственность за свои действия и поступки по отношению к собственным детям, посмотрев на эти ужасающие цифры, будут утверждать, что во всем виновата экология, школа, государство. Но дети практически никогда не рождаются с такими проблемами и не зарабатывают психические проблемы в школе.

Как бы ни хотелось родителям верить в то, что они правильно воспитывают своего ребенка, в большинстве случаев именно папа и мама виноваты в том, что их малыш превратился в несносного и неуправляемого тирана.

Работаем не с плохим поведением, а с его причиной

Коррекционный психолог Ольга Неупокоева замечает, что если на приеме шла волна приемных семей с детьми с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), то сейчас к психологам повально обращаются с РРП (реактивное расстройство привязанности).

Работаем не с плохим поведением, а с его причиной

Родители часто делают ошибку: начинают бороться с симптомом – с трудным поведением, отставанием в учебе, а не с причиной — РРП. Специалисты советуют родителям смещать свое внимание на работу с трудностями привязанности. «Трудное поведение — это психологическая защита ребенка, благодаря ей ребенок выжил – и физически, и морально. Можно сломать ребенка, вскрыть его защиты. Но он будет сопротивляться до последнего и победит, у детей больше мотивации», — замечает Ольга Неупокоева.

Читайте также:  Складная ванночка для новорожденных

Непонимание

В определенном возрасте дети начинают отдаляться от родителей, считая, что они не понимают их. Через это прошли все, и бояться этого не стоит. Это период, от которого сбежать практически невозможно.

Не нужно давить на ребенка, следует откровенно отвечать на все вопросы, так как Ваш малыш узнает все ответы на улице, а это не будет способствовать поднятию Вашего авторитета в его глазах.

Не судите строго детей за их поступки и действия, лучше объясните, что они потеряли, сделав такой выбор и как можно это исправить. Но нельзя заставлять их признавать свою вину, просто укажите на решение проблемы, но не настаивайте на своей правоте.

Что сделать, если малыш лжет?

Главное – не создавать скорую расправу и не выполнять скороспешных выводов. Детская обман – это еще один вариант проговорить вслух нормы повидения, принятые в вашей семье.

Послушайте ребенка тщательно, подумайте тет-а-тет о скрытых причинах лжи. Выберите момент для доверительного разговора и скажите ему о собственном отношении к случившемуся и о тех малоприятных последствиях, к которым может приводить обман. Будет не лишне, если например вы расскажите подходящий случай из собственного детства или прочтете необходимую сказку.

Нередко детки лгут, из-за того что, согласно их точке зрения, сказать правду нельзя: вы рассердитесь или расстроитесь. Благодаря этому нельзя ни в коем случае наказывать деток за правду, нужно уметь принять ее, какой бы горькой она ни была, и учит тому же ребенка.

Нередко мама и папа не осознают, что они сами учат деток соврать, когда это выгодно. Во многих случаях касается это мелочей, например как пожелание заявить, что родителя нет дома, однако для ребенка благодаря своему принципу важным считается понимание того, что родитель не врет ни при каких обстоятельствах. Детская обман открывает нам правду о душевном состоянии ребенка, его страхах и надеждах.

Читайте также:  В каком возрасте лучше всего начинать обучение?

Проблема Отношения с родителями

Подростковый возраст – испытание для всех членов семьи. Вчерашние дети, которые считали все сведения, получаемые от родителей истиной, начинают сомневаться в правоте своих бессменных наставников. На этой почве возможно появление недопонимания, и, как следствие, ссоры и обиды друг на друга.

Причина изменений во взаимоотношениях связана с тем, что дети сильно меняются, взрослеют и нуждаются в переходе на новый уровень общения со своими родителями.

Тут важно понять – тинейджер, в отличие от ребёнка, намного больше нуждается в личном пространстве.

Что делать: к подростку не стоит подходить с наставлениями и в его жизнь нельзя бесцеремонно вмешиваться. Вместо этого нужно постараться понять и по возможности разделить с отроком его интересы.

Взрослому стоит научиться задавать правильные вопросы, и давать сдержанные рекомендации, которые не будут восприняты в штыки.

К примеру, если одежда подростка не соответствует правилам, предъявляемым в школе, отцу или матери нужно не заставлять своего ребёнка тут же переодеться, а похвалить его трендовый образ, но попросить сменить его на более подходящий костюм для учёбы.