Дети задают много вопросов. Иногда они повторяются, и мы отвечаем на них снова и снова. А порой — давайте будем честны — попросту игнорируем бесконечные «как» и «почему». Кстати, исследователи посчитали, что маленькие дети задают более 300 вопросов ежедневно. Разве на все можно ответить, верно?
О чем же говорить с ребенком? Ловите классных тем!
- О чем ты мечтаешь?
- Что делает тебя счастливым?
- Чем увлекаются твои друзья?
- Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
- О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
- Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
- Какой персонаж смешит тебя больше всего?
- Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
- Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
- Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
- Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
- Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
- Что наполняет твое сердце нежностью?
- Как ты проявляешь свою заботу?
- Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
- Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
- Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
- Как бы выглядел твой дом на дереве?
- Что тебе нравится делать для других людей?
- Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
- Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
- Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
- Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
- Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему
- Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
- О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
- В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
- Какие звуки ты любишь?
- Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
- Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
- Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
- Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
- Что делает тебя сильнее?
- Что тебя бодрит?
- Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
- Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
- Что тебе больше всего нравится в живой природе?
- Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
- Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
- Что тебя раздражает?
- Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
- Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
- Что делает твоих друзей такими удивительными?
- А что делает тебя таким удивительным?
- Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
- Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
- Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
- Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
- Что делает человека умным?
- Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты сними общался(-лась)?
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.
- Психолог для родителей — МОУ «Школа …
- Памятка родителям: что делать, если …
- Психолог для родителей — МОУ «Школа …
- Психолог для родителей — МОУ «Школа …
- Психолог для родителей — МОУ «Школа …
Как воспитать ребенка
Единственно правильного ответа нет. Это связано с влиянием внешних окружающих факторов. Есть 6 моментов, которые указывают на то, что воспитательный процесс идет в верном направлении:
- Постоянный контакт с малышом. Психология ребенка – тонкое понятие. Чтобы работать с ней правильно, взрослые и дети всегда должны контактировать. Без обид и отговорок.
- Отсутствие негатива в отношениях. Строго запретите себе бить ребенка. Негатив не должен быть типичным в семье, это может быть только вынужденная и крайне редкая мера.
- Не забывайте хвалить. Похвала обязательна, даже если дочь или сын только начали проявлять склонности к творчеству, логике, спорту или другим формам активности.
- Экспериментируйте, причем не только в методиках воспитания, но и в обычных повседневных делах. Пробуйте открывать новые горизонты всей семьей.
- Позволяйте детям ошибаться и по возможности делайте так, чтобы над ошибками они работали самостоятельно.
- Давайте свободу. Старайтесь воспитывать детей так, будто они уже взрослые, сформировавшиеся личности. Позволяйте принимать некоторые решения самостоятельно.

Дети не должны знать, что такое ругань и угрозы. Такие негативные моменты хорошо откладываются в памяти и всплывают уже в осознанном возрасте.
Воспитание – это работа не только над детьми. Придется учиться слышать себя и постоянно взаимодействовать с окружающими факторами. Кстати, одна из самых актуальных тем у молодых мам и пап при работе с психологом – это способы защиты малыша от внешнего влияния. Здесь важно заложить правильные установки еще с первых дней жизни.

Что говорить нельзя
Нет смысла отрицать, что развод — грустное событие для всей семьи, но будет хорошо, если удастся сохранить добрые и уважительные отношения друг с другом. Если один из родителей во время объяснения начнет выходить из себя или как-то по-другому пугать ребенка, второй должен спасти ситуацию. Папа может сказать так: «Мама сильно расстроена, для всех нас это тяжело. Давайте сделаем перерыв, а чуть позже продолжим разговаривать». Проявите снисхождение, если ваш муж или ваша жена не справляется с ситуацией. Вы затеяли этот сложный разговор ради детей, которым очень тяжело.
Психологи дают еще несколько рекомендаций по поводу того, что говорить и что делать не нужно:
- Раз уж вы решились рассказать своему чаду о разводе, не подавайте ему ложных надежд на то, что родители снова сойдутся.
- Не ругайте, не оскорбляйте мужа/жену в присутствии детей.
- По возможности избегайте фразы «мы больше друг друга не любим», иначе ребенку покажется, что когда-нибудь вы разлюбите и его.
- Не вмешивайтесь в отношения ребенка с вашим мужем/женой, не манипулируйте, вынуждая выбирать «плохого» и «хорошего» родителя. Не давите на чадо, заставляя принять вашу сторону.
- Оградите малышей от нелицеприятных подробностей — от информации об изменах, денежных проблемах. Поясните развод в общих чертах, не пытаясь очернить или выставить жертвой супруга.
- Не посвящайте детей в юридические вопросы.
- Не нагнетайте эмоции ребенка, постоянно напоминая о разводе, рассуждая о жизни после него.
- Никогда не спрашивайте ребенка о том, кого он сильнее любит.
- Не используйте детей как посредников в ваших отношениях с мужем/женой.
- Не задабривайте ребенка подарками и поблажками в дисциплине, пытаясь загладить «вину» за развод.
В каких случаях и на какое время может быть задержан несовершеннолетний?
Необходимо различать задержание как меру обеспечения административного процесса и меру процессуального принуждения в уголовном процессе.
Административное задержание состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс. О задержании несовершеннолетнего обязательно должны быть уведомлены родители или лица, их заменяющие.
Об административном задержании несовершеннолетнего составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, составившего протокол, сведения о личности задержанного, основания, место и время его фактического задержания. При этом задержанному разъясняется установленное п. 5 ч. 1 ст. 4.1. ПИКоАП право пригласить защитника.
Протокол подписывается лицом, его составившим, а также задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается соответствующая запись с указанием мотивов отказа. Копия протокола вручается задержанному по его просьбе. В случае, если в протоколе изложены обстоятельства, с которыми несовершеннолетний не согласен либо, по его мнению, они изложены неверно, он вправе письменно указать об этом в протоколе, прежде чем подписать его.
Задержание как мера процессуального принуждения в уголовном процессе состоит в фактическом задержании лица, доставлении его в орган уголовного преследования и в кратковременном содержании под стражей в местах и условиях, определенных законом.
Такое задержание может быть применено только: 1) к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы или ареста; 2) к обвиняемому для предъявления обвинения либо в случае нарушения условий примененной к нему меры пресечения; 3) к осужденному, в отношении которого есть представление уполномоченного на то органа об отмене приговора, определения, постановления суда об условном неприменении наказания, отсрочки исполнения наказания или условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.
Задержание производится: 1) по непосредственно возникшему подозрению в совершении преступления; 2) на основании постановления органа уголовного преследования; 3) на основании постановления (определения) суда о задержании осужденного до разрешения вопроса об отмене условного неприменения наказания, отсрочки исполнения наказания или условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.
- Консультирует учитель-логопед — МБДОУ г …
- Психолог для родителей — МОУ «Школа …
- Психолог для родителей — МОУ «Школа …
- Памятка родителям: что делать, если …
- Что делать, если ребенок не хочет в …
О задержании лица и месте нахождения задержанного орган, ведущий уголовный процесс и осуществивший задержание, обязан в течение 12 часов с момента фактического задержания сообщить кому-либо из совершеннолетних членов его семьи или близких родственников либо предоставить возможность сообщить об этом самому задержанному.
Задержание может производиться до возбуждения уголовного дела. При этом вопрос о возбуждении уголовного дела должен быть решен органом уголовного преследования в течение 12 часов с момента фактического задержания. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или непринятия решения о возбуждении уголовного дела в указанный срок задержанный должен быть освобожден.
Задержание не может длиться свыше 72 часов с момента фактического задержания, по истечении которых задержанный должен быть освобожден из-под стражи, либо ему должно быть предъявлено обвинение, либо в отношении него должна быть применена мера пресечения, предусмотренная УПК.
Задержание лица, подозреваемого в совершении особо тяжких преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 124, ст. 126, ч. 2 ст. 139, ч. 1 и 3 ст. 285, ст. 286, 289, ч. 3 ст. 357, ст. 359, 360, 362, а также тяжких преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 285 и ч. 3 ст. 339 УК, не может длиться свыше десяти суток с момента фактического задержания, по истечении которых задержанный должен быть освобожден из-под стражи либо в отношении него должна быть применена мера пресечения, предусмотренная УПК.
В случае применения в отношении задержанного меры пресечения обвинение ему должно быть предъявлено не позднее десяти суток с момента фактического задержания, а в отношении лиц, указанных в предыдущем абзаце — не позднее двадцати суток с момента фактического задержания.
При решении вопроса о применении меры пресечения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого в каждом случае должна обсуждаться возможность отдачи несовершеннолетнего под присмотр в порядке, предусмотренном статьей 123 УПК. О задержании, заключении под стражу или продлении срока содержания под стражей немедленно ставятся в известность родители или другие законные представители несовершеннолетнего.
Несовершеннолетний имеет право получить до начала первого допроса бесплатную юридическую консультацию адвоката. Более подробно об особенностях участия несовершеннолетнего в уголовном и административном процессах смотрите в брошюре ЮНИСЕФ «Рекомендации для детей, которые находятся в конфликте с законом».